Тюнинг Citroen

Вход | Регистрация | Стартовой | В Избранное | PDA
авто
ГЛАВНАЯ
Новые автомобили
» автосалоны » новости рынка
» каталог и цены » акции
» подбор авто » сравнение
Подержанные авто
» продать авто » автобазар
» битые авто » выкуп авто
Авто-инфо
» новости » авто-право
» страхование » авто в кредит
Выбираем Б/У авто
» каталог авто » сравнить авто
» тест-драйвы » отзывы об авто
Обслуживание
» тюнинг » фото тюнинга
» шины/дискиnew » СТОnew
Развлечения
» анекдоты » авто-блог
Каталог Авто-сайтов
» авто-сайты » добавить сайт
Автофирмы на «AutoSite»
» аренда авто » запчасти
» СТО » перевозки
АвтоПоиск
Наши сайты о марках авто:

Acura
Alfa Romeo
Audi
BMW
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Dacia
Daewoo
Dodge
Fiat
Ford
Geely
Great Wall
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
KIA
Lancia
Land Rover
Lexus
Mazda
Mercedes
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Seat
Skoda
Ssang Yong
Subaru
Suzuki
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ
ГАЗ
ЗАЗ
УАЗ
Тюнинг  : :  Тюнинг Иномарок  : :  Тюнинг Citroen

Плюс-минус - Citroen C3

 Версия для печатиОтправить другу
Снаружи полукруглый партизан Citroen C3 ни шильдиком не выдавал свою особенность. Все дело в новой, продвинутой еще дальше, трансмиссии SensoDrive и ее волшебных подрулевых рычажках для "ручного" режима. Оказалось - очень веселая игрушка!

Плюс-минус - Citroen C3Смешные рогульки - слева "минусовая", справа "плюсовая". "Игрушка?" - спросил я у представителя фирмы. "Пожалуй... Но - прикольная! Через пятнадцать минут ты ее освоишь". Хорошо, обойдемся без лишних расспросов и тем более чтения инструкции - продвинутость ведь не должна быть синонимом заковыристости. Я засек время, выехал на площадку и... методом проб и ошибок едва уложился в срок.

Теория

Citroen С3 1.4 уже предлагал желающим режимы автоматического и ручного переключения передач в одном флаконе. Вы переводите рычаг КП из характерной ступенчатой прорези в соседнюю с символами "плюс-минус", а дальше щелкаете рычагом вперед-назад, думая, что перехватили у электроники всю инициативу (ха-ха!). Игрушка? Пожалуй... Но довольно удобная, и в пробках, и за городом. Только без живинки.

И вот C3 1.6 с еще более хитрой трансмиссией - SensoDrive. В переводе название как раз и означает желанный "драйв с чувством", заманчивый посыл получить удовольствие. Тем более что SensoDrive это не АКП, а натуральная "механика", но с электроактуаторами - один выжимает сцепление, второй меняет ступени. В режиме "автомата" парочка действует по приказам блока управления, а в "ручном" командует водитель - рычагом или рогульками.

Вопрос, от чего получать удовольствие. Я обрадовался и тому, что удалось изучить алгоритм управления. Поначалу SensoDrive напомнит АКП - без нажатия на тормоз мотор не запустишь. Но здесь никаких "наводящих прорезей", только подсказка на ручке рычага, а рядом - овал клавиши auto.

Жмете клавишу. Это первый режим - "автоматический". Рычаг стоит в нейтрали, а на дисплее приборной доски горит надпись N auto. Толкаете ручку вперед, и на дисплее появляется цифра 1 - первая передача. Отпустив тормоз, по привычке ждете, что машина удивительным образом покатится вперед. Действительно покатилась, но прозаично - под уклон, причем назад! Актуаторы ждали команды газом. Номера пяти передач высвечиваются на дисплее, а остановишься - останется включенной первая. Рычаг вправо - нейтраль. Опять вправо и назад - реверс. Попятились, остановились, рычаг вновь вперед - первая... Есть и первый прилив удовольствия. Победа, разобрались!

Вновь нажатие клавиши, и надпись auto гаснет. Теперь можно поиграть в "плюс-минус" - рычагом или рогульками, как кому нравится. Кстати, податливые рогульки находятся точно под пальцами и... дисциплинируют - руль волей-неволей держишь "правильно". Стартовать КП разрешает и со второй, но случайно щелкнуть перед троганьем третью не позволит. Уже в статике SensoDrive начинает умничать - в обоих режимах через 20 секунд бездействия на первой передаче переходит в нейтраль. Но если в течение 2 минут нажмете на газ, то вновь включится первая. Запоминаете?

Практика

Выбираюсь на улицы "автоматически". Поначалу кажется, что этот режим, наоборот, антидрайверский: ощутимые задержки при переключениях вверх, происходящие аккурат на 2500 об/мин. Кивок, клевок - вот уже и пятая... На понижающие КП переходит с опозданием, зато гораздо плавней. Резкое нажатие на газ? Ощущение, что тебя встряхнули за шкирку - переход на пониженную. А затем толкнули в грудь - это под бодрое рычание С3 пошел на взлет. С удовольствием отмечаю, что в отличие от "автомата" SensoDrive адаптировался очень быстро.

Теперь ручками, ручками. Плюс-минус, плюс-минус. На фоне езды в "автоматическом" режиме появляется и удовольствие от драйва. Можно подгадывать обороты и быстрыми движениями рогульки "плюс" переключаться наверх почти незаметно для пассажиров. Так когда-то удавалось перехитрить КП Easytronic у Opel Corsa. Подкупает, что переходы вниз сопровождаются почти человеческими перегазовками. При торможении двигателем SensoDrive тоже ведет себя, как Easytronic: вы понизили передачу, и машина... чуть ускоряется и лишь затем резко осаживает. Будь готов.

Но инициатива-то водителем в любом случае перехвачена? Как бы не так - датчики блока управления не дремлют. В "ручном" режиме SensoDrive терпеливо ждет, а затем решительно отстраняет водителя от управления КП, и сам меняет ступени, не позволяя перекрутить мотор или дать ему "задохнуться" при сбросе оборотов. Доказывает, что умнее.

Смотрим в прайс-лист. Напротив нашего C3 1.6 стоит цена в 14790 евро. Вариант 1.6 в точно такой же комплектации, но с "механикой" - на 700 евро меньше. Автомобиль с мотором 1.4 и "автоматом" в схожей комплектации - на 1000 больше. Итак, в отличие от АКП с "ручным" режимом, SensoDrive - это попытка с умом пойти навстречу тем, кто реже обращается к режиму "автомата". Например, только утром и вечером в пробках. Они прикол с рогульками оценят. Кстати, по данным производителя SensoDrive позволяет хозяину экономить около литра топлива в городском режиме против обычной "механики". Так плюс или минус? Мое мнение переключалось долго. Но в итоге оказалось в положении "нейтраль".

Проголосуйте за статью (средний бал 5, голосовало 3)
5 баллов 4 балла 3 балла 2 балла 1 балл
Источник: Mashina.info   (прочтена раз: 7533) Добавить в Memori Добавить в BobrDobr Добавить в Del.Icio.Us Добавить в Mister Wong Добавить в MoeMesto Добавить в Google Bookmarks Добавить в News2.ru Добавить в Яндекс-закладки
Смотрите также о марке Citroen:
Тюнинг Citroen лого
Фото в галерее «Тюнинг Citroen» :
КОММЕНТАРИИ К СТАТЬЕ

Коментариев пока никто не оставил. Станьте первым!
Имя*:   E-mail: (СПАМ)
Тема:
Ваш коментарий* (осталось символов: 3000)
Повторите код*:   
ТЮНИНГ В ФОТО-БЛОГЕ
Реклама| Автосалонам| Контакты | Информеры | PDA-версия | |