Выхлопная система

Вход | Регистрация | Стартовой | В Избранное | PDA
авто
ГЛАВНАЯ
Новые автомобили
» автосалоны » новости рынка
» каталог и цены » акции
» подбор авто » сравнение
Подержанные авто
» продать авто » автобазар
» битые авто » выкуп авто
Авто-инфо
» новости » авто-право
» страхование » авто в кредит
Выбираем Б/У авто
» каталог авто » сравнить авто
» тест-драйвы » отзывы об авто
Обслуживание
» тюнинг » фото тюнинга
» шины/дискиnew » СТОnew
Развлечения
» анекдоты » авто-блог
Каталог Авто-сайтов
» авто-сайты » добавить сайт
Автофирмы на «AutoSite»
» аренда авто » запчасти
» СТО » перевозки
АвтоПоиск
Наши сайты о марках авто:

Acura
Alfa Romeo
Audi
BMW
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Dacia
Daewoo
Dodge
Fiat
Ford
Geely
Great Wall
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
KIA
Lancia
Land Rover
Lexus
Mazda
Mercedes
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Seat
Skoda
Ssang Yong
Subaru
Suzuki
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ
ГАЗ
ЗАЗ
УАЗ
Тюнинг  : :  Выхлопная система

Сопротивление прямому току

 Версия для печатиОтправить другу
У владельца отечественного автомобиля неоспоримое преимущество: перед ним чистый лист, то есть возможность довести свое транспортное средство "до ума" и сердца. Тут есть к чему стремиться и есть что доказать. А если уж довел, то редкий Golf третьего поколения, оказавшись рядом у светофора, избежит самоуверенного взгляда...

Сопротивление прямому току...И пускай он, безжалостно подрезанный, с грустью вспоминает родные Штигльмайерплатц, Майллингерштрассе и сверкающие бока своих предупредительных "народных" собратьев.

Как известно из американских фильмов, если ребенок спрашивает откуда он появился, ему отвечают, что у папы и мамы было так много любви, что из ее излишков он и образовался. Большая часть людей, порождающих наши машины (а к ним помимо работников автозаводов нужно отнести и покупателей), излишне, безоглядно, самоотверженно и горячо любят дешевизну. Поначалу она пряталась за масками всеобщей стандартизации и унификации, но впоследствии, сильно подогреваемая патриотизмом и заботой о будущих поколениях, разрослась, наконец, до такой степени, что заслонила собой все остальное. Теперь даже сами "родители" не могут прямо смотреть на своих "детей", а все отводят глаза куда-то в сторону Китая и прячутся друг другу за спины.

Но, однако же, не всех можно чесать под одну гребенку. Бывают оригиналы, которые любят наши машины хотя бы за то, что и в них есть частица того великого, что стало символом скорости, роскоши, безграничности человеческих возможностей и конструкторского гения. Того, что изменило мир и превратилось в религию для миллионов.

Любовь к автомобилю имеет мало общего с обычной человеческой, которая возникает из милой безделицы, вроде утомленных авиаперелетом цветочных букетов. Как только дело доходит до холодильников и микроволновых печей, те предстают перед хрупкой любовной лодкой грозными айсбергами, с жадностью потребляя электрический ток и романтические воспоминания. С тюнингом же (сиречь автовлечением) ситуация прямо противоположная. Все начинается с того, что, осушив жестяную банку пива, автолюбитель чувствует, как краски мира обретают приятную насыщенность, и он, с помощью отвертки и помогающих делу выражений, проделывает в опустошенной емкости соответствующее отверстие и насаживает ее на ржавую выхлопную трубу. Со временем не остается ни детали, ни системы, которая не была бы украшена, усилена, доведена или заменена более совершенной. Фанаты меняют даже жену, а иногда - и тещу. А чувства все не слабеют.

Само собой, что столь интересный предмет как автомобильный глушитель был упомянут не случайно. Ни один другой аксессуар не способен придать автомобилю столько стиля, солидности и спортивного духа, производя не только визуальный и акустический, но и психологический эффект! Обещая впридачу (устами конечно же безупречно честных производителей!) пятипроцентную прибавку мощности. А как приятно, усадив соседа по гаражу на корточки рядом с собой, стереть налипшую грязь с благородного хрома головы мифологической волчицы! Однако австрийское качество наделяет хищную звериную пасть довольно кусачей ценой. С другой стороны, понятие "бюджетный вариант" сделалось всеобщим идолом, и решительно весь потребительский рынок - от стирального порошка до заграничной турпутевки - захлестнуло волнами соблазнительно дешевых предложений, и нет уже человека, сумевшего устоять на твердом берегу традиции и здравого смысла. Всех утащило в океан.

Подобно тому, как истинный театрал, переступив порог священного храма искусств и оказавшись у вешалки, уже начинает чувствовать соприкосновение с чудесным, волнующим миром, так и один только внешний вид спортивного глушителя составляет завораживающую картину. Так же как за "Квадратом" Малевича скрывается целая необъятная вселенная, так и, взяв в руки покрытую "радикальной" черной краской выпускную систему, чувствуешь всю мощь замирающих раскатов, готовых вырваться из цилиндров. А солнечные блики, выстроившись в линию на холодной полированной поверхности, сверкают апофеозом яростной неукрощенной энергии, рожденной огнем и металлом.

Тут отечественный товар только набирает ход. Правда, веселенькой "серебрянкой" отсвечивает только питерский "СВД", остальные в большей или меньшей степени приближаются к чужестранной продукции (хотя бы ценой в 2100 рублей, как московский "PASSIK"). Неизвестно, проходит ли через Санкт-Петербург какая-нибудь загадочная подземная аномалия, но два других конкурента, а именно "NEX" и "AS"("Автостарт" в полном варианте, о чем знают не все продавцы), также оттуда (цена от 700 до 1400 рублей, в варианте из алюминированной стали с термостойкой порошковой окраской и хромированным "дулом"). "NEX" бахвалится вариантами "Спорт" с двумя насадками диаметром 63- или 83 мм, "Турбо" с круглой "бочкой" и исполнением "Ралли", которое молва считает истинно прямоточным. AS лирически характеризует свои глушители как "поющие". Поэтому один называется "Шаляпин" (круглая "бочка", диаметр 83 мм), а другой, потише - "Штоколов" (срез под 45 градусов на торце глушителя). Впрочем, эти поэтические тонкости также неведомы рыночным дельцам и первый называют просто "спортивным", а про второй говорят, что звук будет как у трехлитрового американского автомобиля. Словом, безжалостно оставляют бремя выбора целиком на ваш измученный сомнениями вкус и только сбивают с толку. Кто-то говорит, что "NEX" и "AS" - это одно и то же, кто-то - что "AS" "откололся" от "NEX", кто-то обещает гром "Subaru" WRX, кто-то - вертолетное урчание "Tahoe". Самые прагматичные предлагают взять что есть: все равно, мол, под машиной не видно.

Поскольку не везде еще проник автоспортивный дух, бывает, что, взглянувши поутру на свое средство передвижения, владелец находит на нем потеки желтка с яичной скорлупой, нацарапанное гвоздем нехорошее слово или замечает, что новые покрышки проткнули самым бесчеловечным образом. И тогда, выкрикнув с десяток слов, которые убирают из интернет-конференций щепетильные модераторы, грозно глядит он вверх и по сторонам, пытаясь вычислить среди поднимающихся бетонных стен и оконных проемов личность ненавистного обидчика. Но невидим стоит обидчик, спрятавшись за занавеску, гаденько хихикает и потирает руки. Все это сильно отклоняет от выбора "прямотока"...

Внешне в сравнении с "REMUS" и "NEX", "AS" смущают довольно грубыми сварными швами (в местах соединения труб, сами "бочки" закатные). И все-таки "NEX" выглядит аккуратнее, и хотя окрашен в малопривлекательный серый цвет, сам хромированный "ствол" выглядит не просто отрезком трубы, а представляет как бы толстостенную конструкцию с уходящим внутрь отверстием меньшего диаметра. А это, без сомнения, придает конструкции большую солидность. Наш человек понимает, что слово "много" никак не подходит не только к водке, но и к количеству сопл, и уже не может удержаться. Раз есть глушитель с двумя - берет с двумя, бы был с четырьмя, купил бы и с четырьмя.

Монтаж покупки занимает не более 10 минут - места и способы крепления по невыясненной причине полностью совпадают.

Можно соблазниться белыми силиконовыми "баранками" по 30 рублей за штуку, чья втрое (если не вшестеро) большая в сравнении с резиновыми цена обещает невиданную стойкость к морозу и едкой грязи, но полное отсутствие маркировки и прозрачный облой внутри заставляет подозревать подвальное происхождение.

Перед тем же как запустить двигатель, можно заглянуть в теорию одного из разделов акустики, а именно музыкального. Окраску или тембр звуку придают дополнительные гармоники (обертона), которые сопровождают основную гармонику - колебание, частота которого и определяет высоту звука. Если частота колебаний дополнительных гармоник получается умножением частоты основного колебания на четное число, то гармоники называются четными, иначе - нечетными. Преобладание четных гармоник придает звуку теплоту и объем (эффект, характерный для ламповой аппаратуры), нечетных - остроту и резкость.

Применительно к колебаниям газа в системе выпуска, можно сказать, что подавление нечетных гармоник делает звук мягким и глубоким, а их преобладание - агрессивным и жестким. Зарубежные производители заявляют о возможности придания выхлопу особенностей, характерных, например, для мотора оппозитной или рядной шестицилиндровой компоновки, независимо от исходного литража и расположения цилиндров. Более того, это возможно даже для только проектируемого двигателя. Но если серийное производство автомобиля окупает дорогостоящие исследования с применением мощных компьютеров, то на рынок тюнинговых запчастей попадают изделия, полученные более дешевым путем. Эмпирическим.

Насколько длинным был этот путь у специалистов "NEX" - неизвестно, но изменения есть. Звук стал чуть громче, басовитости прибавилось. Только заметно это в основном при сбросе газа. Что касается ощущений при длительном движении с высокой скоростью, то сам отчаянный голос вазовского мотора способен дать фору работающему неподалеку кузнечному прессу. Впечатление же несколько большего гула выхлопа, возможно, вызвано не возросшей громкостью работы глушителя, а увеличением ее на определенном участке звукового спектра, более чувствительном для человеческого уха.

Точный ответ могли дать замеры, но хранитель дорогостоящего прибора потребовал надежных рекомендаций со стороны коллег или начальства, а лишний раз получать их не хотелось. Что было бы, если бы был куплен более громкий вариант глушителя, насколько органичнее выглядит под бампером "восьмерки" односопловая версия или модель другого производителя? Как в любом научном опыте, желая разрешить проблему, вместо одного ответа получаешь десять новых вопросов, что если не утешает, то свидетельствует хотя бы о непредвзятости исследователя.

Проголосуйте за статью (средний бал 4, голосовало 17)
5 баллов 4 балла 3 балла 2 балла 1 балл
Источник: Mashina.info   (прочтена раз: 27777) Добавить в Memori Добавить в BobrDobr Добавить в Del.Icio.Us Добавить в Mister Wong Добавить в MoeMesto Добавить в Google Bookmarks Добавить в News2.ru Добавить в Яндекс-закладки
КОММЕНТАРИИ К СТАТЬЕ

Коментариев пока никто не оставил. Станьте первым!
Имя*:   E-mail: (СПАМ)
Тема:
Ваш коментарий* (осталось символов: 3000)
Повторите код*:   
ТЮНИНГ В ФОТО-БЛОГЕ
АвтоПоиск - Автобазар Реклама| Автосалонам| Контакты | Информеры | PDA-версия | |