Тюнинг: интересно и полезно

Вход | Регистрация | Стартовой | В Избранное | PDA
авто
ГЛАВНАЯ
Новые автомобили
» автосалоны » новости рынка
» каталог и цены » акции
» подбор авто » сравнение
Подержанные авто
» продать авто » автобазар
» битые авто » выкуп авто
Авто-инфо
» новости » авто-право
» страхование » авто в кредит
Выбираем Б/У авто
» каталог авто » сравнить авто
» тест-драйвы » отзывы об авто
Обслуживание
» тюнинг » фото тюнинга
» шины/дискиnew » СТОnew
Развлечения
» анекдоты » авто-блог
Каталог Авто-сайтов
» авто-сайты » добавить сайт
Автофирмы на «AutoSite»
» аренда авто » запчасти
» СТО » перевозки
АвтоПоиск
Наши сайты о марках авто:

Acura
Alfa Romeo
Audi
BMW
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Dacia
Daewoo
Dodge
Fiat
Ford
Geely
Great Wall
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
KIA
Lancia
Land Rover
Lexus
Mazda
Mercedes
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Seat
Skoda
Ssang Yong
Subaru
Suzuki
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ
ГАЗ
ЗАЗ
УАЗ
Тюнинг  : :  Тюнинг: интересно и полезно

Спортмобиль на каждый день

 Версия для печатиОтправить другу
Тюнинг: шоукар или спортмобиль? Вот в чем вопрос. С ним сталкивается каждый автолюбитель, решивший взяться за перекройку своего автомобиля. Большинство отдает предпочтение чисто декоративному обвесу и мирится с тем, что ходовые качества какие были, такими и остаются, а управляемость зачастую становится только хуже. Зато дешево и эффектно... Опыт "спортивного" тюнинга от нашего калининградского корреспондента.

Спортмобиль на каждый деньДекоративный плагиат

В принципе, весь тюнинг вышел из автоспорта. Тормоза увеличенного диаметра, глушители нулевого сопротивления, дуга безопасности и многое другое, что сейчас устанавливают на современные автомобили, - все это пришло из спорта, где каждый такой наворот функционально оправдан. Забавно наблюдать обычный автомобиль с суперспортивным спойлером, который начинает работать только при скорости выше 100 км/ч. Или же дуга безопасности: тоненькая хромированная структура выглядит шикарно, но не защитит в случае серьезной аварии. И спортивно рычащая насадка на глушитель не несет никакой смысловой нагрузки, разве что боязливых бабулек распугивать. Главный вывод таков: основная функция отходит на второй план, уступая место внешнему эффекту.

Надо сказать, что в Калининграде тюнинг - не модное явление. Иначе соответствующих фирм было бы не раз, два и обчелся. Зачастую все, что могут предложить местные мастера, - это поменять пороги, поставить смешной спойлер, ну и повозиться с аудиоаппаратурой. Все потому, что мало кто из калининградцев готов вложить энную сумму в свой автомобиль, чтобы кардинально изменить его экстерьер и технические характеристики. Нет спроса - нет и предложения.

Мы расскажем о попытке симбиоза спортивного автомобиля с повседневным.

От энтузиазма к профессионализму

Все началось пару лет назад, когда два старых приятеля, разгуливая по городу, в одном из дворов обнаружили разбитый и уже не способный передвигаться Opel Manta. Тогда и родилась идея дать автомобилю вторую жизнь. Благо один из друзей был обеспеченным москвичом, а второй - помешанным на автомобилях. Opel выкупили, и началась длинная, по сей день длящаяся эпопея его восстановления. Один из приятелей, вернувшийся в Москву, взял на себя финансовую сторону дела. Второму - калининградцу Андрею Ващинину - досталась задача сделать из Manta достойный спортивно-повседневный автомобиль.

Энтузиастов-единомышленников, способных взяться за этот нелегкий труд, Андрей искал долго, но все-таки нашел. И в небольшом кругу людей, сплоченных одной целью, родилась идея открыть в Калининграде тюнинговое ателье. Брали будничные заказы и одновременно работали над Opel Manta.

Его пришлось полностью разобрать. Полгода искали хороших специалистов по обработке и покраске кузова. Провели антикоррозийную обработку, все заново переварили, зашпаклевали. Внешний вид автомобиля претерпел заметные изменения: длина крыши уменьшилась на 19 сантиметров, вокруг кузова появилась металлическая «юбка», а "родная" радиаторная решетка с двумя отверстиями уступила место решетке с четырьмя отверстиями, как у более поздних Manta. Изменились и крылья, чтобы дать возможность установить диски диаметром 15/215.

Подвеску комбинировали из деталей разных производителей. «Начинка» - спортивные газовые амортизаторы, опять же спортивные короткоходные пружины и много других наворотов.

От "родного" двигателя тоже ничего не осталось. 2-литровый инжекторный движок собран из новых деталей, несколько усовершенствованных: отполированы каналы, установлены кованые поршни, но в основном поработали над головкой блока.

Механики надеются уговорить московского заказчика установить спортивную турбину, дабы добавить автомобилю темперамента, - тогда с авто придется повозиться еще. А сейчас остается завершить шумоизоляцию, обработать салон, установить качественную аудиоаппаратуру - и автомобиль будет готов.

Покорить «Янтарное кольцо»!

Различные придумки, рождающиеся в ходе работы, надо было на чем-то опробовать. А поскольку любовь к спорту у мастеров была общей, они построили спортивный гоночный автомобиль, ставший своеобразной лабораторией на колесах, в которой их тюнинговые идеи проходили экспериментальную проверку. В старенький Volkswagen поставили двигатель от Passat, мощность довели до 160 «лошадок», перенастроили систему подачи топлива, установили спортивный глушитель, фильтр, развернутые валы.

В прошлом году на областных соревнованиях по автокроссу «Янтарное кольцо» команда на своем VW заняла третье место. Далось это нелегко. За прошлый сезон сменили три двигателя: сначала мотор объемом 1,6 литра заменили более мощным, объемом 1,8, позднее - опять же для увеличения мощности - установили турбину. Прямо во время соревнований коробка передач не выдержала нагрузки и развалилась на шестеренки. Совместными усилиями все починили, поставили форсированный 2-литровый двигатель DOH. А поскольку работать приходилось и над будничными заказами, нагрузка соревнований усугублялась бессонными ночами в мастерской. Вот такой непростой ценой досталось призовое место.

В этом году команда тоже собирается выступить на чемпионате, и на сей раз цели гораздо амбициознее. Правда, мастера-спортсмены сетуют на низкий уровень прошлогоднего чемпионата, отсутствие постоянной судейской бригады. Да и изъезженная трасса под Гурьевском оставляет желать лучшего.

Но главной их задачей остается работа над уже ставшим символом фирмы Opel Manta - спортивным автомобилем на каждый день.

Проголосуйте за статью (средний бал 3, голосовало 2)
5 баллов 4 балла 3 балла 2 балла 1 балл
Источник: Mashina.info   (прочтена раз: 14944) Добавить в Memori Добавить в BobrDobr Добавить в Del.Icio.Us Добавить в Mister Wong Добавить в MoeMesto Добавить в Google Bookmarks Добавить в News2.ru Добавить в Яндекс-закладки
КОММЕНТАРИИ К СТАТЬЕ

Коментариев пока никто не оставил. Станьте первым!
Имя*:   E-mail: (СПАМ)
Тема:
Ваш коментарий* (осталось символов: 3000)
Повторите код*:   
ТЮНИНГ В ФОТО-БЛОГЕ
АвтоПоиск - Автобазар Реклама| Автосалонам| Контакты | Информеры | PDA-версия | |