CHIP-тюнинг

Вход | Регистрация | Стартовой | В Избранное | PDA
авто
ГЛАВНАЯ
Новые автомобили
» автосалоны » новости рынка
» каталог и цены » акции
» подбор авто » сравнение
Подержанные авто
» продать авто » автобазар
» битые авто » выкуп авто
Авто-инфо
» новости » авто-право
» страхование » авто в кредит
Выбираем Б/У авто
» каталог авто » сравнить авто
» тест-драйвы » отзывы об авто
Обслуживание
» тюнинг » фото тюнинга
» шины/дискиnew » СТОnew
Развлечения
» анекдоты » авто-блог
Каталог Авто-сайтов
» авто-сайты » добавить сайт
Автофирмы на «AutoSite»
» аренда авто » запчасти
» СТО » перевозки
АвтоПоиск
Наши сайты о марках авто:

Acura
Alfa Romeo
Audi
BMW
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Dacia
Daewoo
Dodge
Fiat
Ford
Geely
Great Wall
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
KIA
Lancia
Land Rover
Lexus
Mazda
Mercedes
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Seat
Skoda
Ssang Yong
Subaru
Suzuki
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ
ГАЗ
ЗАЗ
УАЗ
Тюнинг  : :  CHIP-тюнинг

Чипуем?

 Версия для печатиОтправить другу
Чип-тюнинг
Чип-тюнинг – неплохой способ повысить мощность и крутящий момент двигателя, не разбирая его.

«Тюнинг» в переводе с английского означает «настройка», «регулировка». Одно из наиболее привлекательных направлений доводки автомобильного двигателя – чип-тюнинг. Его особенность в том, что изменение характеристик мотора (мощности, крутящего момента, расхода топлива) достигают без каких-либо механических переделок двигателя – расточки цилиндров, увеличения хода поршня и т.д. Правда, это возможно только если автомобиль оснащен электронным блоком управления двигателем (ЭБУ, англ. – ECU – Engine Control Unit), который, собственно, и подвергается доработке.

ЭБУ – это своего рода автомобильный компьютер. Он руководит работой мотора, то есть формирует управляющие сигналы для исполнительных устройств – систем впрыска топлива, зажигания и турбонаддува, согласно информации, получаемой от датчиков числа оборотов и положения коленчатого вала двигателя, расходомера воздуха и т.д.

Чип-тюнинг

В таком компьютере находится один очень важный элемент – чип (chip) – микросхема, в которую заложена программа управления двигателем. Силовой агрегат каждой марки и модели современного автомобиля работает по собственной программе. Корректируя ее, можно изменять некоторые параметры работы систем двигателя – подавать в цилиндры больше или меньше топлива, устанавливать другой угол опережения зажигания, изменять режим работы систем, контролирующих токсичность выхлопных газов. В программе управления наддувных двигателей изменяются момент включения турбонаддува и давление наддува. Перекодировке подвергается и стандартная программа анализа состояния датчиков расхода воздуха, детонации, лямбда-зонда и т.д. Делая все это, специалисты из тюнинговых ателье высвобождают скрытые резервы мотора, которые были «зажаты» на этапе создания для получения оптимальных характеристик ресурса двигателя, расхода топлива, токсичности выхлопных газов.

Чип-тюнинг можно проводить двумя способами – при первом демонтируют стандартный чип, перепрограммируют его и возвращают на место; при втором – вместо снятой микросхемы устанавливают новую, с абсолютно другой программой. Основное преимущество чип-тюнинга – он значительно дешевле (200-500 у.е.), чем внесение изменений в конструкцию двигателя – расточка цилиндров, замена деталей цилиндро-поршневой группы и кривошипно-шатунного механизма. Еще одно преимущество такого тюнинга – выигрыш во времени. На эту операцию затрачивается от нескольких часов до двух дней, в то время как на модернизацию двигателя (форсирование) понадобится не одна неделя.

Чип-приставки

В истории имел место еще один способ увеличения мощности и крутящего момента бензиновых двигателей, при котором программа ЭБУ не подвергалась изменениям. Характеристики изменяли путем установки на входе в ЭБУ дополнительного модуля, который «искажал» поступающую информацию от датчиков. Таким «электронным обманом» как раз и обеспечивалось повышение мощности и крутящего момента. Этот способ находит применение в исключительных случаях, так как вследствие искажений входных сигналов нарушается сбалансированность работы систем двигателя, что приводит к появлению целого ряда негативных факторов – значительно повышается токсичность отработавших газов, двигатель на холостых оборотах работает нестабильно, расход топлива увеличивается.

Чип-тюнинг

Механизм управления современными дизельными моторами с турбонаддувом по сложности не уступает электронике бензиновых двигателей – ЭБУ контролирует давление, момент и количество впрыскиваемого в цилиндры топлива и управляет работой турбины.

Кроме замены или перепрограммирования чипа, для дизелей предлагается добавочный модуль, который изменяет сигналы ЭБУ, управляющие моментом включения турбины. На серийных дизелях она включается в работу при 2500-3000 об/мин. А добавочный модуль (например, Digital DIVO) включает турбину уже при 900-1000 об/мин, чем исключает вялое поведение автомобиля на «низах» и обеспечивает интенсивный разгон сразу же после начала движения или включения очередной передачи.

«За» и «против»

Ресурс двигателя, подвергнутого чип-тюнингу, – главный вопрос, который беспокоит автолюбителей. Одни утверждают, что увеличение мощности таким способом ведет к росту нагрузок на детали поршневой группы и кривошипно-шатунного механизма и, соответственно, к более интенсивному их износу. Другие настаивают на том, что при большем крутящем моменте передачи переключаются при более низких оборотах, когда поршни и другие детали испытывают меньшую нагрузку и совершают меньше движений, поэтому изнашиваются не так быстро.

На практике моторесурс во многом зависит и от стиля вождения. Если за рулем гонщик, естественно, речи о большом ресурсе быть не может. Другое дело, если автовладелец ни за кем не гоняется. Ресурс двигателя в этом случае вряд ли будет отличаться от стандартного. Отрицательно повлиять на долговечность мотора может чип с «эконом»-программой, уменьшающей порции впрыскиваемого в цилиндры топлива, что приводит к снижению мощности и крутящего момента. В городском режиме для включения повышающих передач это требует раскручивания мотора до более высоких оборотов, при которых детали испытывают большую нагрузку. Естественно, износ при этом повышается.

Реальные возможности

Чип-тюнинг

Те, кто занимается чип-тюнингом, обычно предлагают несколько вариантов доработки двигателя в целях улучшения конкретных характеристик – увеличения мощности и крутящего момента (на низких или высоких оборотах), легкого запуска двигателя в морозную погоду, снижения расхода топлива.

Например, мощность атмосферного бензинового двигателя можно увеличить на 8-12%, турбированного – на 20-25%. «Экономичный» чип снижает расход топлива на 5-15%. В случае с турбированными дизелями мощность удается повысить на 25-30%, а крутящий момент – на 20-25%. Стоит отметить, что увеличение мощности не всегда приводит к заметному улучшению динамики автомобиля. Как правило, максимальную мощность двигатель выдает на оборотах, близких к максимуму. Но вряд ли кто-то постоянно ездит, раскручивая мотор до 5500-6000 об/мин. Крутящий момент в большой степени влияет на динамические характеристики автомобиля. Именно при его увеличении, особенно в зоне малых оборотов, двигатель становится более приемистым, т.е. способным быстрее разгонять автомобиль. Чип-тюнинг как раз и обеспечивает увеличение крутящего момента и смещение его максимальной величины в сторону низких оборотов.

Сегодня у специалистов по чип-тюнингу появилась возможность устанавливать в автомобиль систему выбора программы работы мотора. Ее особенность в том, что водитель может самостоятельно менять характеристики двигателя: нужно «погоняться» – переключил ЭБУ в спортивный режим работы, хочется спокойной, экономичной езды – включил режим «эконом» или «стандарт».

У читателя может возникнуть вполне оправданный вопрос: что дает чип-тюнинг обычному водителю, который не «болен» спортивным азартом и высокими скоростями? Преимуществ здесь несколько. Во-первых, более высокие тягово-скоростные характеристики облегчают процесс управления автомобилем в городе. Во-вторых, на трассе с интенсивным движением появляется больше возможностей совершать резкие ускорения при обгонах. В-третьих, легче двигаться при полной загрузке автомобиля. Кроме того, после нескольких лет эксплуатации некоторые автовладельцы начинают жаловаться на недостаток мощности «родного» мотора. Во всех этих случаях чип-тюнинг – это реальный шанс изменить характер машины.

Возможное изменение мощности бензиновых двигателей при проведении чип-тюнинга

Марка, модель автомобиля Рабочий объем, л Мощность и кр. мом. серийн. мотора, л.с./Нм Мощность и кр. мом. после тюнинга, л.с./Нм
Audi A8 4,2 4,2 300 / 400 332 / 436
Audi A6 2,8 V6 2,8 193 / 280 213 / 309
Audi A6 2,7 Bi-Turbo 2.7 250 / 350 290 / 412
VW Passat 1,8 Turbo 1,8 150 / 210 182 / 250
VW Passat 1,9 TDI 1,9 110 / 235 141 / 288
BMW 520i (E39) 2,0 150 / 190 168 / 210
BMW 535i (E39) 3,5 235 / 320 261 / 348
BMW X5 3,0i 3,0 231 / 300 254 / 330
BMW 525 TDS (E39) 2,5 143 / 280 173 / 333
MB E280 (W210) 2,8 204 / 270 220 / 290
Opel Frontera 2,2 DTI 2,2 115 / 260 145 / 309
Toyota Carina E 1,6 16V 1,6 110 / 145 122 / 159

 

Возможные варианты изменения мощности турбодизелей при установке модуля Digital DIVO

Марка, модель автомобиля Рабочий объем, л Мощность и кр. мом. серийн. мотора, л.с./Нм Мощность и кр. мом. мотора с мод., л.с./Нм
Chrysler / Jeep Cherokee 2,5 115 / 270 138 / 325
Chrysler / Jeep Cherokee 3,1 140 / 384 168 / 435
Mercedes G290 TD 2,9 120 / 280 143 / 335
Mercedes G300 TD 3,0 177 / 330 206 / 390
Mercedes ML270 CDI 2,7 163 / 370 190 / 430
Ford Maverik TD 2,7 125 / 270 150 / 305
Nissan Patrol GR TD Y61 2,8 125 / 252 150 / 305
Nissan Patrol GR DI AT 3,0 158 / 354 183 / 405
Nissan Terano II TD 2,7 125 / 278 150 / 330
Opel Frontera DTI 2,2 115 / 260 138 / 310
Opel Frontera TD 2,5 115 / 260 138 / 310
Opel Monterey DTI 3,0 159 / 333 187 / 385
Rover Defender 90,100,130 2,5 122 / 300 147 / 350
Rover Discovery Tdi 2,5 113 / 265 135 / 315
Range Rover DSE 2,5 139 / 268 166 / 315
Toyota Land Cruiser 90 3,0 125 / 295 150 / 345
Toyota Land Cruiser 100 4,2 204 / 430 229 / 480


Проголосуйте за статью (средний бал 5, голосовало 25)
5 баллов 4 балла 3 балла 2 балла 1 балл
Источник: Автоцентр   (прочтена раз: 40619) Добавить в Memori Добавить в BobrDobr Добавить в Del.Icio.Us Добавить в Mister Wong Добавить в MoeMesto Добавить в Google Bookmarks Добавить в News2.ru Добавить в Яндекс-закладки
КОММЕНТАРИИ К СТАТЬЕ

Alex: Chip-tuning (10:26 05.02.2008)
Каким образом можно связаться с продавцом DIGITAL-DIVO?
ответить

Рустам: а возможно в домашних условиях усановить ... (12:03 09.05.2008)
а возможно в домашних условиях усановить чип по инструкции???
ответить

Boris: Где можно прочиповать в Киеве? (12:24 07.09.2008)
Mitsubishi Lancer-9. 1.6. Где можно прочиповать в Киеве, какая цена и какой предполагается эффект?
ответить

Сергей: Chip-tuning (15:34 09.03.2009)
Интересует возможность перечиповки Грейт Вол Ховера.
Какие ателье на Украине этим занимаются, каков реальный эфект и сколько это стоит?
ответить

Виталий: Chip tuning (00:09 19.09.2009)
Грейт вол ховер сможете?
ответить

Владимир: Перечиповка (01:07 19.10.2010)
Стоимость перечиповки Dacia Logan 1.6 Седан
ответить

jons: ты немного не прав (09:44 08.12.2011)
Вот в какой-то мере мне кажется, что ты неправ. Чип-тюнинг намного лучше. Во 1 на порядок лучше результат во 2 нечего не портиться после чип-тюнинга. Я конечно согласен с тобой, но не полностью. Вот пример. Недавно заказывал чип-тюнинг своей машины на этом сайте. Остался доволен, сделали все на профессиональном уровне. Так что результат чип-тюнинга еще зависит от тех, кто его делал.
ответить

Имя*:   E-mail: (СПАМ)
Тема:
Ваш коментарий* (осталось символов: 3000)
Повторите код*:   
ТЮНИНГ В ФОТО-БЛОГЕ
АвтоПоиск - Автобазар Реклама| Автосалонам| Контакты | Информеры | PDA-версия | |