Тюнинг ВАЗ

Вход | Регистрация | Стартовой | В Избранное | PDA
авто
ГЛАВНАЯ
Новые автомобили
» автосалоны » новости рынка
» каталог и цены » акции
» подбор авто » сравнение
Подержанные авто
» продать авто » автобазар
» битые авто » выкуп авто
Авто-инфо
» новости » авто-право
Выбираем Б/У авто
» каталог авто » сравнить авто
» тест-драйвы » отзывы об авто
Обслуживание
» тюнинг » фото тюнинга
» шины/диски » СТО
Развлечения
» анекдоты » авто-блог
Каталог Авто-сайтов
» авто-сайты » добавить сайт
Наши сайты о марках авто:

Acura
Alfa Romeo
Audi
BMW
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Dacia
Daewoo
Dodge
Fiat
Ford
Geely
Great Wall
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
KIA
Lancia
Land Rover
Lexus
Mazda
Mercedes
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Seat
Skoda
Ssang Yong
Subaru
Suzuki
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ
ГАЗ
ЗАЗ
УАЗ
Тюнинг  : :  Тюнинг отечественных авто  : :  Тюнинг ВАЗ

Шумоизоляция на примере ВАЗ-2108

 Версия для печатиОтправить другу

Немного теории

Несмотря на то что при описании различных инсталляций шумоизоляция, как правило, упоминается вскользь, на самом деле она очень важна, и пренебрежительно относиться к ней просто нельзя. Слушать хорошее звучание сквозь массу посторонних звуков от двигателя, дороги и прочих раздражителей никто не хочет. Печальный факт — для отечественных автомобилей это особенно актуально. Более того, к традиционным шумам добавляются шумы, источником которых станет сама аудиосистема. Создаваемые ею колебания воздуха, особенно мощные волны от сабвуфера, приводят к тому, что начинают „голосить" обшивка и другие элементы интерьера, включая кузовные панели.

Шумо- и виброизоляция также направлена на то, чтобы создать акустическим системам и сабвуферу оптимальные условия работы, поскольку установка НЧ-и НЧ/СЧ-головок в дребезжащие монтажные поверхности без соблюдения герметичности приведет к плачевным результатам: панели начнут шуметь от вибрации, а про хороший бас можно забыть. Даже если соблюдено требование герметичности (т. е. отсутствие между динамиком и монтажной поверхностью каких-либо щелей, через которые возможна утечка воздуха), хлипкая монтажная поверхность приведет к плохому басу, ибо вместо того чтобы приводить в движение воздушные массы, динамик начнет колебаться сам.

Использованные материалы: 14 листов материала «Вибропласт М2» размером 0,6х0,9 м. Растворитель марки «646» (1л).

Необходимые инструменты: нож (лучше сапожный), шпатель, строительный фен (тепловой пистолет), набор отверток (желательно аккумуляторный шуруповерт с набором насадок).

Первое, что нам понадобится сделать, — полностью разобрать салон автомобиля. То есть снять обшивки с дверей и крыши, накладки боковин задних сидений и задних колесных арок. Здесь особых рекомендаций нет, единственное — нужно действовать аккуратно. Так, например, при снятии обшивки двери крепежные пластиковые пистоны имеют свойство ломаться, хотя в нашем случае и копеечные затраты. Из инструментов понадобятся только крестовые отвертки разных калибров. Второе — это демонтаж заводской виброизоляции, которая у нашей „восьмерки" не выдерживает никакой критики из-за малой эффективности. Для этого подойдет обычный шпатель и для облегчения процесса — строительный фен (фото 1).

Шумоизоляция на примере ВАЗ-2108

Звукопоглощающий материал, расположенный на дне салона, было решено оставить, так как он вполне удовлетворял предъявляемым требованиям. После того как все поверхности для последующей обработки очищены, их нужно тщательно обезжирить. Для этого нам понадобится растворитель (фото 2). В нашем случае ситуация осложнялась тем, что кузов редакционного „ВАЗ-2108" был обработан предыдущим хозяином (машина 2000 года выпуска, приобретена редакцией летом 2003 г.) антикоррозийным материалом „Rust Stop", который пришлось удалить в местах проклейки шумоизоляционных листов, поскольку они к нему очень плохо прилипали.

Шумоизоляция на примере ВАЗ-2108

Следующий этап после окончания подготовительных работ — наклеивание шумоизоляции, и в данном случае нужно действовать по принципу "кашу маслом не испортишь". То есть наша задача — максимально обработать все выбранные поверхности. Начинаем мы с дверей. Нарезаем кусками материал, с липкой стороны снимаем защитный слой и оклеиваем сначала внутреннюю полость, вплоть ДО тросика открывания двери. Сам процесс чем-то напоминает наклеивание обоев: начинаем с одной стороны и одновременно тщательно разглаживаем. Для тех, кто первый раз выполняет эту процедуру, советуем нарезать "Вибропласт М2" меньшими кусками (фото 3).

Шумоизоляция на примере ВАЗ-2108

Шумоизоляция на примере ВАЗ-2108

Шумоизоляция на примере ВАЗ-2108

Наружную панель двери оклеиваем полностью, и делаем это с целью создания практически закрытого объема, в котором будут работать фронтальные динамики. Здесь мы уже оперируем целыми листами (фото 4).

Шумоизоляция на примере ВАЗ-2108

Шумоизоляция на примере ВАЗ-2108

Отверстие в месте предполагаемого монтажа динамика делаем сразу, оно будет использовано для прокладки проводов и других подготовительных работ (фото 5).

Шумоизоляция на примере ВАЗ-2108

Шумоизоляция на примере ВАЗ-2108

Второй и самый простой этап — обработка крыши салона. Здесь действуем по такому же принципу, как и с дверьми (фото 6).

Шумоизоляция на примере ВАЗ-2108

Последний в нашей работе — багажный отсек. Так как арки имеют поверхность сложной формы, для плотного склеивания необходимо делать диагональные надрезы, стараясь не повреждать краску (фото 7).

Шумоизоляция на примере ВАЗ-2108

Затем по этому же принципу оклеиваем все внутренние и внешние поверхности боковин, включая среднюю и заднюю стойки (фото 8).

Шумоизоляция на примере ВАЗ-2108

Шумоизоляция на примере ВАЗ-2108

Шумоизоляция на примере ВАЗ-2108

Шумоизоляция на примере ВАЗ-2108

Как видно на иллюстрациях, боковые полости мы не стали заклеивать, так как не используем их для монтажа динамиков. Хотя такие объемы с емкостью по 40 литров каждый, если отгородить их фанерой, вполне могут выполнять роль корпусов, скажем, для двух 8-дюймовых коаксиалов или сабвуферов — это вариант для тех, кто не хочет жертвовать багажником. Для закрепления полученного результата рекомендуем еще раз разгладить все наклеенные листы, предварительно разогрев их строительным феном (фото 9).

Шумоизоляция на примере ВАЗ-2108



Проголосуйте за статью (средний бал 5, голосовало 160)
5 баллов 4 балла 3 балла 2 балла 1 балл
Источник: vaz.ee   (прочтена раз: 52643) Добавить в Memori Добавить в BobrDobr Добавить в Del.Icio.Us Добавить в Mister Wong Добавить в MoeMesto Добавить в Google Bookmarks Добавить в News2.ru Добавить в Яндекс-закладки
Смотрите также о марке ВАЗ:
Тюнинг ВАЗ лого
Фото в галерее «Тюнинг ВАЗ» :
КОММЕНТАРИИ К СТАТЬЕ

Алексей: обесшумка (15:15 15.09.2007)
Мда.. я сам владелец 2108.. Ты скажи сколько после такой мощной обесшумки двери стали весить? ;) За петли не боишся?
ответить

Юс: и что реально в салоне нет шума??? ... (21:36 12.06.2008)
и что реально в салоне нет шума???
ответить

Ilja_13: вибропласт вообще то используют для утяж ... (22:18 06.10.2008)
вибропласт вообще то используют для утяжеления металла
для борьбы с вибрацией
а для шумки есть предназначкнные именно для этого материалы
ответить

КОСТЯН: обесшумка (08:02 16.07.2009)
Вес самой машины увеличился на 100 кг)
ответить

Андрей: Шумоизоляция (20:51 21.08.2009)
Все нравится! Дай инфо сколько листов ушло на расход и маркировку "этого материала".
Блогадарю в заранее.
ответить

Сергей: обесшумка (11:57 16.09.2009)
шумки здесь не так много положено. это скорее подготовительная работа. у меня в 08 только на двери ушло 10 листов стп м1, а там же еще пенка ложится(изотол или как-то так).
боишься за двери? строй корч!
ответить

Аль: Самая лучшая шумка на ТАЗаз (без обид) у ... (16:04 27.03.2010)
Самая лучшая шумка на ТАЗаз (без обид) у меня 2115 пока она меня не слышит буду ругать. итак самая класная шумка на тазах это хорошая аудио система с сабом на 1000000000000 ват один хер что- то гдето скрипит ил гремит.
ответить

антон: это полное фуфло для лохов гремит не так ... (16:28 30.05.2010)
это полное фуфло для лохов гремит не так метал как пластик . а вот слой стп на крыше зимой поведет на хер
ответить

Veter: шумоизоляция без обработки пола кузова и ... (18:18 02.04.2011)
шумоизоляция без обработки пола кузова и перегородки салон-двигатель имеет мало смысла. основные шумы поступают от движка, и от панели (так устроены наши ТАЗы). так что без снятия передней панели (и основательной ее доработки битопластом) такая шумка вызывает сомнение. и, как показала моя практика, вибропласт М1, М2 лучше всего ложится с резиновым клеем (размазанным по всей поверхности) - при морозах ведет себя отлично. и еще - вибропласт - это не шумоизоляция совершенно. это виброизоляция от низких частот.
ответить

владимир: шумоизоляция (22:37 18.09.2012)
Отличная статья,спасибо,а вот здесь я видел,что продают шумоизоляцию в Москве по низким ценам
ответить

Имя*:   E-mail: (СПАМ)
Тема:
Ваш коментарий* (осталось символов: 3000)
Повторите код*:   
ТЮНИНГ В ФОТО-БЛОГЕ
Размещение информации| Информеры | PDA-версия | |