Тюнинг ВАЗ

Вход | Регистрация | Стартовой | В Избранное | PDA
авто
ГЛАВНАЯ
Новые автомобили
» автосалоны » новости рынка
» каталог и цены » акции
» подбор авто » сравнение
Подержанные авто
» продать авто » автобазар
» битые авто » выкуп авто
Авто-инфо
» новости » авто-право
Выбираем Б/У авто
» каталог авто » сравнить авто
» тест-драйвы » отзывы об авто
Обслуживание
» тюнинг » фото тюнинга
» шины/диски » СТО
Развлечения
» анекдоты » авто-блог
Каталог Авто-сайтов
» авто-сайты » добавить сайт
Наши сайты о марках авто:

Acura
Alfa Romeo
Audi
BMW
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Dacia
Daewoo
Dodge
Fiat
Ford
Geely
Great Wall
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
KIA
Lancia
Land Rover
Lexus
Mazda
Mercedes
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Seat
Skoda
Ssang Yong
Subaru
Suzuki
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ
ГАЗ
ЗАЗ
УАЗ
Тюнинг  : :  Тюнинг отечественных авто  : :  Тюнинг ВАЗ

ВАЗ-2110 Так 12 раз...

 Версия для печатиОтправить другу

Когда я собрался поставить звук в новой машине, то решил, что маленький «Никон Кулпикс» сможет лучше рассказать о том, что и как удалось сделать. Сами понимаете, увидеть один раз или сто раз прочитать — вещи совершенно разные, да и не всегда у меня хорошо получается слова друг к другу точно подгонять. Стенки сабвуфера — другое дело, тем более что делать мне пришлось это, кроме шуток, 12 раз подряд.

ВАЗ-2110 Так 12 раз... ВАЗ-2110 Так 12 раз...

Попробую теперь рассказать, как было дело. А начну вот с чего, чтобы избежать кривотолков и сразу настроиться на правильную частоту. Я люблю Kicker. Именно люблю, а не ищу в этом выгоды. И если кому-то это непонятно, то я могу только посочувствовать. Вам не повезло в жизни, вы не знаете, что такое любовь. Кроме как за деньги. Впрочем, большинство читателей журнала меня, я уверен, поймут.

ВАЗ-2110 Так 12 раз... ВАЗ-2110 Так 12 раз...

В моей старой машине, вазовской «четвёрке», сабвуфером работал 18-дюймовый квадрат «Кикера». Появился он там вопреки рекомендациям, просьбам и уговорам всех тех, кто так или иначе знал о моей затее. Они в один голос утверждали, что это чудовище создано исключительно для соревнований по звуковому давлению и добиться от него сколько-нибудь приличного музыкального баса невозможно. На самом деле «невозможно» — это плохое слово, неправильное, на правду больше похоже «нет желания найти возможность», а мы ещё не в этом возрасте, правильно? Поэтому я и решил всем доказать, что кикеровский саб можно научить не только давить звуком SPL-микрофон, но и бережно обращаться с нюансами музыкальной грамоты. Причём и то и другое делать в салоне обычных «Жигулей».

ВАЗ-2110 Так 12 раз... ВАЗ-2110 Так 12 раз...

Первая часть затеи удалась относительно легко, в классе «Bass Super» по версии SPL-клуба машина заняла третье место. И, как потом выяснилось, имела бы очень неплохие шансы на победу в борьбе с монстрами из «Bass Extreme». А про музыкальные возможности системы я уже знал и сам, наслушался во время настройки. Да и друзья-товарищи не дали бы погибнуть в пучине заблуждений, поверьте, каждый, кто заходил в гараж, непременно забирался в салон послушать систему, и слушали они именно музыку, а не соревновательное «Брррррр». Ценители системы нашлись и вне гаражного пространства. Забавная история получилась как-то вечером, когда поехал по делам на другой конец города. Еду себе, никому не мешаю, вдруг смотрю — два джипа аккуратно, но настойчиво прижимают меня к обочине. Предположить можно было всякое, но я не робкого десятка, остановился, опускаю стекло и интересуюсь так вежливо, что, мол, за незадача у мужиков случилась, может, помочь чем? Оказывается, свет фар высоко стоящего джипа выхватил в темноте выдающийся калибр «Кикера» в задней полке моей «четвёрки», джипперы самым ожидаемым образом пропёрлись и решили узнать, есть ли связь между этой штукой и волнами баса, прорывавшимися наружу «четвёрки», а снаружи — внутрь их пальцованного внедорожника. Завязался нормальный мужской (не пацанский, а мужской, есть разница) разговор, сели, послушали, и спустя три дня один из новых знакомых позвонил и попросил поставить такой же сабвуфер в его машину. Вот что «Кикер животворящий» делает, а вы говорите...

ВАЗ-2110 Так 12 раз... ВАЗ-2110 Так 12 раз...

Однако «четвёрка» своё отъездила, и на смену ей пришла «десятка». Скажу вам прямо, и можете крутить пальцем у виска сколько угодно, хоть двумя руками крутите: машину выбирал под аудиосистему. Салон жёстче и меньше, утечек не так много, хотя позже я заключил, что «четвёрка» мне нравилась больше. Это как первая любовь, не забудешь никогда.

ВАЗ-2110 Так 12 раз... ВАЗ-2110 Так 12 раз... ВАЗ-2110 Так 12 раз...

Так вот, значит, «десятка». Разумеется, весь салон я разобрал и укрыл панели кузова белой «пенкой». Она и салон мне заглушила, и все дырки-щели заткнула, даже в уголках зеркал пригодилась, на фотографии, там где ручка зеркала, хорошо видно. Хотя мне нравятся соревнования SPL-клуба, никто не может меня упрекнуть, что диапазону частот выше 100 Гц я не уделил никакого внимания, совсем даже наоборот. Кузов новой машины — совсем другой, и положение пищалок я искал по-честному, с чистого листа, как говорится. Перепробовал все места, мыслимые и немыслимые, начиная с подушки передних сидений и заканчивая задником салонного зеркала. Кстати, эти два крайних случая дали очень даже недурные и интересные варианты звучания. Но всё же «велосипед» с пищалками, похоже, уже придуман, поэтому своё окончательное место ВЧ-головки нашли на передних стойках, на уровне ушей, и смотрят на середину лобового стекла. Если кого интересуют технологии самодельщика — пожалуйста, секрета здесь нет никакого, чашки, прикрученные к накладкам, обмазываются автомобильным пластилином, потом напильником всё это дело округляется, облагораживается, шлифуется шкуркой и затягивается мягкой кожей. Жёсткую не люблю, очень тяжело её укладывать. На весь монтаж пищалок у меня ушёл один день.

ВАЗ-2110 Так 12 раз... ВАЗ-2110 Так 12 раз... ВАЗ-2110 Так 12 раз...

Начало салонному тюнингу положила нижняя часть «десяточной» торпедо. Новая заказная деталь с плавными обводами мне нравится больше, к тому же я поставил новый щиток приборов белого цвета и блок решёток с кнопками и ручками. С «головой» чудить смысла не было, её оставил внизу, у ручки КПП. Что ещё по передней части салона? Да вроде больше ничего.

ВАЗ-2110 Так 12 раз... ВАЗ-2110 Так 12 раз... ВАЗ-2110 Так 12 раз...

Теперь мидбасы, для «моих» музыкальных стилей нужны две пары. Одной 6,5-дюймовкой хороший клуб, металл и другие тяжёлые стили не поднять. Сделал двойной подиум на запененной фанере — как это делается, написано было уже не раз, потом закрепил его на двери восемью саморезами, по четыре в каждом отверстии под динамик. А уже к фанере притянул корзины динамиков, закрутив на каждой 12 раз подряд саморезы помельче, итого 48, если считать оба борта. Катушки динамиков включены в параллель, рабочий ток ожидался хороший, значит, и сечение акустических кабелей нужно выбирать соответствующее. Я решил вместо двух толстых кабелей провести четыре потоньше, по паре на каждый мидбас, заодно получился настоящий би-вайринг, на фото видно. Чтобы сделать двери, пришлось повозиться 4 полных дня с утра и до вечера.

ВАЗ-2110 Так 12 раз... ВАЗ-2110 Так 12 раз...

На что ушло ещё 2 месяца? На сабвуфер. Расчёт корпуса саба на 18-дюймовом SoloX даёт хороший результат, когда речь идёт о небольших уровнях сигнала, и очень приблизительный, когда сабвуфер работает на уровнях громкости, более мне привычных. С этим пришлось столкнуться ещё в старой машине. И чтобы получить от динамика всё, что он может, надо кропотливо и не торопясь менять параметры оформления и оценивать получившийся результат. На слух, а как иначе? Выглядело это так: двое суток (не дней!) подряд, на строгом рационе из пива и сигарет изготавливается очередной вариант ящика, все стенки плотно подгоняются одна к другой, а готовый короб монтируется на место. То есть не какой-нибудь короб, а именно готовый, разве что без отделки. Потом несколько часов здорового сна, горячая пища и снова в гараж, теперь уже слушать. Примерно через час «заслушки» диагноз становился ясен, саб разбирался, стенки помечались и откладывались в сторонку. Что потом? Потом — двое суток подряд на известном рационе, и так 12 раз подряд. Зато результат стоит того — отличный бас, без намёка на запаздывание и с невероятным запасом звукового давления. Чтобы получить аналогичный результат, можете воспользоваться моим опытом: берёте головку Kicker SoloX S18X2D (с двумя 2-омными катушками), из двух слоёв 25-миллиметровой фанеры делаете ящик объёмом 117 литров, в котором выгораживаете два фазика объёмом по 58 литров каждый. И всё: 12 раз подряд я за вас уже сделал, вы можете использовать свои попытки для чего-то другого. Не забудьте, конечно, каждую катушку саба подвести к усилителю своей парой проводов, поверьте, тянуть два тонких кабеля легче, чем один толстый.

Отношение к марке «Кикер» у меня особое, и вовсе не потому, что я её продаю. Наоборот, я её покупаю потому, что для моей музыки и моей системы эти компоненты самые подходящие. В «четвёрке» перебывало много других именитых брэндов, но больше всех мне понравился «Кикер», поэтому не удивляйтесь, что даже на клеммах аккумуляторов есть логотип этой марки. Надеюсь, что на соревнованиях я об этом не пожалею и коллекция моих призов вырастет. Хотя бы ещё раз 12, можно и не подряд...

ВАЗ-2110

ТИП СИСТЕМЫ: аудио

СОСТАВ: 2-полосный фронт + сабвуфер

ИСТОЧНИК: Pioneer DEH-P9600MP

УСИЛИТЕЛИ: Kicker KX600.1, KX1200.1

АКУСТИКА: Kicker R25, SSMB6

САБВУФЕР: Kicker SoloX S18X2D



Проголосуйте за статью (средний бал 5, голосовало 17)
5 баллов 4 балла 3 балла 2 балла 1 балл
Источник: drtuning.ru   (прочтена раз: 11269) Добавить в Memori Добавить в BobrDobr Добавить в Del.Icio.Us Добавить в Mister Wong Добавить в MoeMesto Добавить в Google Bookmarks Добавить в News2.ru Добавить в Яндекс-закладки
Смотрите также о марке ВАЗ:
Тюнинг ВАЗ лого
Фото в галерее «Тюнинг ВАЗ» :
КОММЕНТАРИИ К СТАТЬЕ

Коментариев пока никто не оставил. Станьте первым!
Имя*:   E-mail: (СПАМ)
Тема:
Ваш коментарий* (осталось символов: 3000)
Повторите код*:   
ТЮНИНГ В ФОТО-БЛОГЕ
Размещение информации| Информеры | PDA-версия | |