Тюнинг Citroen

Вход | Регистрация | Стартовой | В Избранное | PDA
авто
ГЛАВНАЯ
Новые автомобили
» автосалоны » новости рынка
» каталог и цены » акции
» подбор авто » сравнение
Подержанные авто
» продать авто » автобазар
» битые авто » выкуп авто
Авто-инфо
» новости » авто-право
» страхование » авто в кредит
Выбираем Б/У авто
» каталог авто » сравнить авто
» тест-драйвы » отзывы об авто
Обслуживание
» тюнинг » фото тюнинга
» шины/дискиnew » СТОnew
Развлечения
» анекдоты » авто-блог
Каталог Авто-сайтов
» авто-сайты » добавить сайт
Автофирмы на «AutoSite»
» аренда авто » запчасти
» СТО » перевозки
АвтоПоиск
Наши сайты о марках авто:

Acura
Alfa Romeo
Audi
BMW
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Dacia
Daewoo
Dodge
Fiat
Ford
Geely
Great Wall
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
KIA
Lancia
Land Rover
Lexus
Mazda
Mercedes
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Seat
Skoda
Ssang Yong
Subaru
Suzuki
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ
ГАЗ
ЗАЗ
УАЗ
Тюнинг  : :  Тюнинг Иномарок  : :  Тюнинг Citroen

Citroen Xantia Turbo 4x4 RallyCross: пожиратель поворотов

 Версия для печатиОтправить другу

Отношение компании Citroen к спортивным автомобилям достойно упоминания в программе «Необъяснимо, но факт». Знаменитая французская фирма, болиды которой (Xsara и С4) громят всех в чемпионате мира по ралли, удивительно прохладно относится к идее выпуска «горячего» дорожного автомобиля. Конечно, существуют оспортивленные версии С2 и С4, но они не могут в корне изменить ситуацию. Поэтому, для многих энтузиастов просто не остаётся другого выхода, как создавать гоночные Citroen самостоятельно. И надо заметить, иногда из подобных самоделок получаются настоящие монстры.

Citroen Xantia Turbo 4x4 RallyCross: пожиратель поворотов Citroen Xantia Turbo 4x4 RallyCross: пожиратель поворотов Citroen Xantia Turbo 4x4 RallyCross: пожиратель поворотов

Сложно поверить, но этот Citroen Xantia разгоняется до первой сотни быстрее, чем Lamborghini Murcielago и Porsche Carrera GT, а по такому показателю, как отношение массы автомобиля к мощности двигателя он превосходит даже Bugatti Veyron! Достаточно сказать, что этот монстр разгоняется до 100 км/ч за 2,55 секунды, а до 160 км/ч и вовсе за 5,8! Для сравнения: на футбольном поле этот Citroen наберёт 100 км/ч раньше 11 метровой отметки! Конечно, о дорожном применении подобного аппарата речь не идёт, основное место обитания подобного аппарата – это ралли-кроссовые трассы. Этот вид автомобильных гонок отличается тем, что покрытие трассы смешанное, асфальт чередуется с гравием, т.е. своеобразный симбиоз кольца и традиционного кросса. До недавнего времени для участия в Чемпионате Европы по этому виду автомобильного беспредела допускались болиды, не имеющие практически ничего общего с серийными прародителями. Ведь на относительно коротких трассах с множеством поворотов автомобили просто не успевают достигать больших скоростей, поэтому и заботы о снижении аварийности не было. До того момента, пока не стали появляться настоящие монстры, мощность которых переваливала за 900 л.с. Это начало отрицательно сказываться как на безопасности самих гонок, так и требовало огромных финансовых затрат. В общем, ФИА всё же пришлось внести кое-какие ограничения в регламенте, ограничив мощность моторов на отметке 600 л.с.

Citroen Xantia Turbo 4x4 RallyCross: пожиратель поворотов Citroen Xantia Turbo 4x4 RallyCross: пожиратель поворотов Citroen Xantia Turbo 4x4 RallyCross: пожиратель поворотов

Этот автомобиль имеет довольно длинную и интересную историю, а создал его Жан-Люк Пайлле при поддержке Citroen sport. Карьера этого человека на протяжении 25 лет была связанна связана с «двойным шевроном». Он дважды становился чемпионом Франции по автокроссу, шесть раз с 1991 года побеждал во французском чемпионате по ралли-кроссу, а за рулём Citroen BX Turbo 4x4 выиграл чемпионат Европы. Собственно говоря, эта Xantia и является дальнейшей эволюцией того самого ВХ, а сумасшедший мотор готовили специалисты Citroen Sport. Citroen BX 4x4 Жана-Люка Пайлле, по сути дела, является раллийным Citroen BW4TC легендарной группы В. Однако, в чемпионате мира этот автомобиль особой славы не снискал, а после запрещения группы В и вовсе был «списан», а часть автомобилей попросту распродали. Вот Пайлле и купил один экземпляр, да не просто так, а с целью постройки идеального автомобиля для ралли-кросса. Пиком карьеры ВХ стал титул Чемпиона Европы 1993 года, после чего Жан-Люк сконцентрировался на новом автомобиле.

Citroen Xantia Turbo 4x4 RallyCross: пожиратель поворотов Citroen Xantia Turbo 4x4 RallyCross: пожиратель поворотов Citroen Xantia Turbo 4x4 RallyCross: пожиратель поворотов

Изначально эта Xantia имела девственно белый цвет и совершенно овощной двигатель. Не долго думая, цвет поменяли на идеально подходящий кроваво-красный, а под капот установили мотор 1,9 литра от ВХ, обладающий на тот момент мощностью в 550 л.с. Позднее, мотор заменили на новый 2-литровый заводской подготовки. В 1995 году мощность двигателя составляла уже 650 л.с, в 1997 году её подняли до 685, а к 1999 году достигли умопомрачительной отметки в 705 л.с.! Крутящий момент в последней эволюции достиг 858 Нм. Максимальное давление, развиваемое турбиной равняется 2,5 атмосферы. Но ощутимый подхват турбины начинается лишь после 4500 тысяч оборотов, а до этого двигатель очень вяло реагирует на нагрузку. Зато после отсечки 4500 кривая крутящего момента должно быть просто вертикальна! Каждую последующую секунду автомобиль набирает по 30 км/ч, а в режиме максимального ускорения перегрузка составляет 1,2g!

С двигателем состыкована 5-ти ступенчатая коробка передач Sadev с последовательным переключением. Автомобиль, естественно, обладает полным приводом, а для остановки на всех колёсах установлены вентилируемые дисковые тормоза с 4-поршневыми суппортами. Для асфальта автомобиль обувают в слики Avon. Максимальная скорость Xantia составляет всего 177 км/ч, но этого более чем достаточно для извилистых ралли-кроссовых трасс.

От сезона к сезону модернизировался не только двигатель, но и кузов автомобиля. Характерной особенностью машины Пайлле является очень широкий кузов, особенно в задней части. Это объясняется не только эстетикой (что спорно), а сугубо компоновочными соображениями. Дело в том, что из-за огромного интеркулера под капотом просто не осталось мета для радиаторов охлаждения. Их новым местом обитания стал багажник, но встал вопрос подвода воздуха. Выход был найден в дополнительных воздуховодах, расположенными прямо над задними колёсными арками.

Citroen Xantia Turbo 4x4 RallyCross: пожиратель поворотов Citroen Xantia Turbo 4x4 RallyCross: пожиратель поворотов Citroen Xantia Turbo 4x4 RallyCross: пожиратель поворотов

Вместе с установкой нового мотора в 1995 году автомобиль кардинально облегчили. Кардинально - это на 50 кг, что можно назвать практически подвигом. Дело в том, что новый мотор значительно тяжелее предыдущего, а весь выигрыш в весе был, достигнут благодаря наружным кузовным панелям из композитных материалов и удаления насоса и трубопроводов знаменитой пневмоподвески с изменяющимся клиренсом. Теперь выставить дорожный просвет можно только с помощью подключаемого компрессора. Так же, в 1999 году автомобиль поменял свой красный окрас на менее агрессивный синий с желтым.

В 1999 году ещё один француз, Жиль Стивенант, так же выставил Xantia 4x4 в чемпионате Европы, однако его лучшее итоговое место в сезоне стало только 8-е. А вот Жан-Луи Пайлле одержал несколько побед на этапах чемпионата и кубка Европы.. Но это было уже начало конца.

Citroen Xantia Turbo 4x4 RallyCross: пожиратель поворотов Citroen Xantia Turbo 4x4 RallyCross: пожиратель поворотов Citroen Xantia Turbo 4x4 RallyCross: пожиратель поворотов

Но подобные турбомонстры Дивизиона 2 во многом повторили судьбу своих далёких предков, автомобилей группы В. Вскоре ФИА ограничила мощность моторов на отметке в 500 л.с., и Xantia оказалась под запретом. К тому же, Citroen не захотел помогать в переделке снятой с производства модели, и уже в сезоне 2000 года Жан-Луи пересел за руль Peugeot 206 WRC. Но это уже совсем другая история…



Проголосуйте за статью (средний бал 5, голосовало 9)
5 баллов 4 балла 3 балла 2 балла 1 балл
Источник: maxi-tuning   (прочтена раз: 9141) Добавить в Memori Добавить в BobrDobr Добавить в Del.Icio.Us Добавить в Mister Wong Добавить в MoeMesto Добавить в Google Bookmarks Добавить в News2.ru Добавить в Яндекс-закладки
Смотрите также о марке Citroen:
Тюнинг Citroen лого
Фото в галерее «Тюнинг Citroen» :
КОММЕНТАРИИ К СТАТЬЕ

Коментариев пока никто не оставил. Станьте первым!
Имя*:   E-mail: (СПАМ)
Тема:
Ваш коментарий* (осталось символов: 3000)
Повторите код*:   
ТЮНИНГ В ФОТО-БЛОГЕ
Реклама| Автосалонам| Контакты | Информеры | PDA-версия | |