Тюнинг: интересно и полезно

Вход | Регистрация | Стартовой | В Избранное | PDA
авто
ГЛАВНАЯ
Новые автомобили
» автосалоны » новости рынка
» каталог и цены » акции
» подбор авто » сравнение
Подержанные авто
» продать авто » автобазар
» битые авто » выкуп авто
Авто-инфо
» новости » авто-право
» страхование » авто в кредит
Выбираем Б/У авто
» каталог авто » сравнить авто
» тест-драйвы » отзывы об авто
Обслуживание
» тюнинг » фото тюнинга
» шины/дискиnew » СТОnew
Развлечения
» анекдоты » авто-блог
Каталог Авто-сайтов
» авто-сайты » добавить сайт
Автофирмы на «AutoSite»
» аренда авто » запчасти
» СТО » перевозки
АвтоПоиск
Наши сайты о марках авто:

Acura
Alfa Romeo
Audi
BMW
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Dacia
Daewoo
Dodge
Fiat
Ford
Geely
Great Wall
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
KIA
Lancia
Land Rover
Lexus
Mazda
Mercedes
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Seat
Skoda
Ssang Yong
Subaru
Suzuki
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ
ГАЗ
ЗАЗ
УАЗ
Тюнинг  : :  Тюнинг: интересно и полезно

Питерские дрифтеры в Финляндии

 Версия для печатиОтправить другу

Отдельные охочие до шопинга жители Петербурга взяли моду отовариваться в магазинах финской столицы Хельсинки. Мы их не осуждаем, хоть и усматриваем некую рисовку – магазинов ведь и в Питере навалом. Вылазки же местных дрифтеров на финские трассы – не выпендреж, но необходимость. Иначе все так и будут ездить аки школьники, не поднимаясь выше первой передачи…

Гонять по импровизированным трассам вообще-то не зазорно. Первые энтузиасты картинга сражались на парковках супермаркетов, объезжая пивные банки – а теперь это смешное развлечение стало «путем в профессиональный автоспорт». Но шаловливые дети вырастают из коротких штанишек, а шаловливые водители – из имеющихся трасс. Добрый год питерцы шлифуют асфальт площадки на проспекте Непокоренных. Наличие места для тренировок и общения – факт безусловно положительный. Но на фоне мировых достижений в езде боком происходящее выглядит как «кружок юного дрифтера»: скорость – не выше семидесяти, редко кто рискует воткнуть вторую передачу…

Питерские дрифтеры в Финляндии Питерские дрифтеры в Финляндии Питерские дрифтеры в Финляндии

…трасса в Коуволе целиком проходится на второй передаче при скорости под девяносто. В идеале боком можно ехать целый круг (восемь поворотов и короткий прямик), и во время соревнований оценивается прохождение не какого-то отдельного отрезка, а всей трассы. Автодром в Аластаро – еще один шаг вперед: скорость вырастает до ста десяти-ста двадцати, и машину ставят боком уже на третьей передаче. «Первые две-три попытки дались тяжеловато, - делится впечатлениями Евгений Леонов, известный в дрифт-тусовке как Маэстро. – Не сразу понял, где пролегают идеальные траектории, не сразу нащупал предел возможностей машины. Да и машина оказалась слабовата. Полноценно выступать в Аластаро можно, имея под капотом три сотни сил и больше, а мой 200SX на момент дебюта в финских соревнованиях выдавал не больше двухсот пятидесяти. Накануне следующей поездки в Финляндию мы подняли давление наддува, а подвеску «зажали», сделали ее ощутимо жестче. В результате возросла скорость движения по трассе, а в заносе я смог двигаться дольше и увереннее…» Результаты питерцев оказались противоречивыми: они уверенно попадали в число шестнадцати лучших по итогам квалификации, но на парных заездах выбывали из борьбы в первом же раунде.

Продвижением дрифта на территории Финляндии занимается компания X-treme.fi – она же устраивает местные тюнинг-слеты (включая главный – октябрьское Xtreme Car Show в Хельсинки) и мероприятия вроде гастролей гонщиков на бигфутах. В год проводится шесть-семь гонок, некоторые из них заодно включены в календарь всескандинавских и даже всеевропейских турниров. Так что, на финских трассах вполне можно повстречать хорошо знакомую нам ирландскую команду ProDrift или голландца Пола Власблома на своем «дрифт-вагоне» BMW E36 с агрегатами от М3 – с последним Евгений Леонов даже смог сразиться в первом раунде парных заездов.

Финны не просто принимают раз в год этап King of Europe Drift. Стараниями Xtreme.fi (ассоциация автоспорта Финляндии) в стране проходят профессиональная дрифт серия, любительская дрифт серия и этапы европейского чемпионата Nordic Pro Drift, география которого помимо Финляндии захватывает Англию, Германию и другие страны.

Для того чтобы принять участие в любом из этих соревнований необходимо: автомобиль, финская виза и лицензия, к примеру, РАФ на участие в ралли. Все остальное стандартно: права, документы на автомобиль, наличие минимум 25 евро и деньги на страховку.

Питерские дрифтеры в Финляндии Питерские дрифтеры в Финляндии Питерские дрифтеры в Финляндии

Разница между соревнованиями любителей и профессионалов в наличии парных заездов. Если в машине не установлен каркас безопасности – вам к любителям. Если есть каркас – к профессионалам, и в случае успешного преодоления квалификации, вас ожидают парные заезды.

Большинство финнов выступают на Nissan S13 и S14, причем очень популярна замена морды на S15. Но есть и Pontiac Trans-Am, пилот которого стабильно в тройке призеров на финских этапах KOE Drift и соревнованиях Pro класса. Стабильно приезжают участники команды Nordic ProDrift. Все машины подготовлены весьма серьезно – у профессионалов нет авто слабее 350 сил, а машины почти целиком построены на деньги спонсоров. Финны изучили свои трассы почти наизусть. Среднее количество участников: 18 – 20 пилотов в любительской серии и 26-28 в зачете профессионалов.

Заглядывают в гости к финнам норвежцы и шведы. Они уже явление обычное, а вот русские – пока в диковинку. Судьи сначала удивились участникам из России, затем порадовались их второму визиту, а в третий раз, по ошибке пригласили Евгения на квалификацию Pro класса. Евгений квалифицировался на 15 месте, и в день парных заездов, между судьями (дружелюбно к нам настроенными) и маршалами разгорелся настоящий хип-хоп батл с частыми упоминаниями чьих-то матерей. В итоге, маршалы вопросы безопасности отстояли и Евгений, без каркаса до парных заездов допущен не был. Поехал среди любителей. Но можно сказать, что до приезда в Финляндию питерцы не дрифтили вообще – площадка на Непокоренных позволяет лишь почувствовать машину, а 5 тренировочных часов в Куоволе и по два training day в Аластаро – уже серьезная тренировка, плюс сами соревнования. Поэтому выступления двух российских дрифтеров, это не пролет над Парижем в форм-факторе стада напильников, а серьезный и положительный опыт

Как ЭТО было

CHE Drift Team в лице Тимофея «Тимона» Кошарного (Silvia S14) и Евгения «Маэстро» Леонова (Nissan 200SX), ЧЕ Техничко (грузовик DAF) и болельщиков на «Эвиках» и «Скаях» приезжали на соревнования трижды: King Of Europe Drift Series в Аластаро, и соревнования от X-Treme.fi в Куоволо и Аластаро.

Трасса в Куоволо – под вторую передачу на скоростях 80-90 км/ч. 8 поворотов и один прямик – ее практически всю можно пройти боком, причем в зачет шли два круга безостановочного прохождения. Судили участников по какой-то странной системе, которую Евгений, например, так до конца и не понял – максимально возможная для участника оценка – 14 баллов. По итогам соревнований Евгений занял 9 место из 18 любителей. Опыт (экспириенс) подрос настолько ощутимо, что пришлось оборачивать вокруг ноги. Увеличился угол, увеличилась скорость, выросла зрелищность…

Питерские дрифтеры в Финляндии Питерские дрифтеры в Финляндии Питерские дрифтеры в Финляндии

В Аластаро трасса более скоростная. Весьма интересный трек со сложными поворотами, протяженностью около 4 км. Полноценное кольцо, которое соответствует всем требованиям FIA. Проходится уже на третьей, со скоростью 100-120 км/ч на входе в занос. В зачет шли последние 4 поворота на трассе (примерно километр трассы).

На трассах присутствуют внушительные зоны безопасности и в каждом повороте дежурят маршалы, предупреждающие об опасности. Случается, конечно, всякое (слава Богу, редко), поэтому рядом с трассой постоянно техничка, пожарники и скорая. Организация соревнований на уровне – все четко, очень четко. После многих российских соревнований по дрифты и особенно дрэгу, даже непривычно, что все идет по расписанию – минута в минуту.

Все соревнования, помимо постоянных участников объединяют еще и тюнинг-шоу + дрэг и девушки. Финны выставляют свои машины, а девушки старательно намывают их грудями – красиво вымывшая больше машин девушка получает заслуженный респект от зрителей и символические призы. В Куоволе в роли дрифт-такси выступал 33-й «Скай» седан с четырьмя ковшами в салоне и 450-ю силами под капотом. Всего 30 евро с места. Пакетики для слабых духом прилагаются.

Питерские дрифтеры в Финляндии Питерские дрифтеры в Финляндии Питерские дрифтеры в Финляндии

Итоги

Необходимый опыт получен, а дорога на финские соревнования протоптана. Финны люди гостеприимные и русским дрифтерам всегда рады. Поэтому отрицательных эмоций у наших пилотов нет. Радовал и уровень организации, и уровень подготовки машин, и чертовски дружеское отношение зрителей и организаторов к россиянам. Зимой Евгений планирует установить каркас и в новом сезоне выступать уже в Pro классе. Тммофей каркас уже поставил и на момент сдачи материала отправился на финальный этап KOE Drift в Венгрию.



Проголосуйте за статью (средний бал 5, голосовало 8)
5 баллов 4 балла 3 балла 2 балла 1 балл
Источник: maxi-tuning.ru   (прочтена раз: 8605) Добавить в Memori Добавить в BobrDobr Добавить в Del.Icio.Us Добавить в Mister Wong Добавить в MoeMesto Добавить в Google Bookmarks Добавить в News2.ru Добавить в Яндекс-закладки
КОММЕНТАРИИ К СТАТЬЕ

Коментариев пока никто не оставил. Станьте первым!
Имя*:   E-mail: (СПАМ)
Тема:
Ваш коментарий* (осталось символов: 3000)
Повторите код*:   
ТЮНИНГ В ФОТО-БЛОГЕ
АвтоПоиск - Автобазар Реклама| Автосалонам| Контакты | Информеры | PDA-версия | |