Тюнинг ВАЗ

Вход | Регистрация | Стартовой | В Избранное | PDA
авто
ГЛАВНАЯ
Новые автомобили
» автосалоны » новости рынка
» каталог и цены » акции
» подбор авто » сравнение
Подержанные авто
» продать авто » автобазар
» битые авто » выкуп авто
Авто-инфо
» новости » авто-право
Выбираем Б/У авто
» каталог авто » сравнить авто
» тест-драйвы » отзывы об авто
Обслуживание
» тюнинг » фото тюнинга
» шины/диски » СТО
Развлечения
» анекдоты » авто-блог
Каталог Авто-сайтов
» авто-сайты » добавить сайт
Наши сайты о марках авто:

Acura
Alfa Romeo
Audi
BMW
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Dacia
Daewoo
Dodge
Fiat
Ford
Geely
Great Wall
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
KIA
Lancia
Land Rover
Lexus
Mazda
Mercedes
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Seat
Skoda
Ssang Yong
Subaru
Suzuki
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ
ГАЗ
ЗАЗ
УАЗ
Тюнинг  : :  Тюнинг отечественных авто  : :  Тюнинг ВАЗ

ВАЗ 2111 turbo

 Версия для печатиОтправить другу

Эту машину ты наверняка замечал на выставках и соревнованиях, и уж точно видел ее фотки в Интернете, но только MAXI tuning знает об этой машине все, с момента покупки.

Когда-то, в далеком 2004 году, хозяин этого монстра Максим решил, что ему нужна машина под новый тюнинг-проект. ВАЗ-2111 был выбран по нескольким причинам. Во-первых, цена новой машины вполне укладывалась в бюджет, во-вторых, тюнинговать ВАЗ достаточно просто: деталей много и большинство технологий откатаны, и, в-третьих, «матрешку»-универсал очень мало кто тюнингует, так что появляется возможность построить что-то реально эксклюзивное. В автосалоне был куплен ВАЗ-2111 серебристого цвета в максимальной комплектации: с кондиционером и электрозеркалами. Положенные тысячи километров счастливый Макс честно обкатывал полуторалитровый шестнадцатиклапанник. А потом началось... 

ВАЗ 2111 turbo ВАЗ 2111 turbo ВАЗ 2111 turbo

Пролог

В первую очередь, владельца интересовал внешний вид, и из многих предложений обвесов был выбран WRC от Lit. Этот обвес предлагался к тому времени только для 2110 и 2112. Ничуть не смутившись этим фактом, Макс попросил сделать задний бампер на заказ. При установке такого комплекта обязательно режут арки и переносят заднюю балку. Также требуется установка спортивной горловины бензобака, так как на месте штатной заливной горловины проходит задний правый расширитель арки. Обвес проектировался под большие колеса, с родными 14” машина смотрелась как штангист с ногами балерины. Вскоре арки заполнились 16” колесами: диски Stilauto с резиной Conti Sport Contact в размере 205/55R16. После установки дисков высянилось, что они упираются в задние пружины (Макс не угадал с выносом). Проблему решили просто – купили на «Южке» спейсеры 30 мм. Колеса перестали цеплять, внешний вид радовал владельца и всех окружающих, но вот тормоза пропали совершенно. И без того мертвый штатный комплект с такими колесами просто перестал выполнять свои функции. Проблему решили в SVR – там установили спереди диски Lucas 280 мм с суппортами от Соболя, а сзади комплект ЗДТ на суппортах от Golf. Для увеличения информативности педали тормоза инсталлировали вакуумный усилитель и ГТЦ Lucas от Святогора. Одновременно был установлен электроусилитель руля – такие колеса рулем ворочать тоже очень тяжело.

Внутреннее пространство

Обкатав новые тормоза и ЭУР, Максим поставил руль МОМО диаметром 320 мм и понял, что пора приступать к тюнингу салона и музыкальной составляющей. Со свойственным хозяину MAXIмализмом машину решили готовить сразу серьезно: к соревнованиям по автозвуку. Салон разобрали, проложили все поверхности шумоизоляцией STP в 2 слоя (около 100 кг чистого веса, между прочим). Головное устройство было выбрано из топовой линейки Alpine модель 9835R, к нему добавили чейнджер Alpine CHA-634. В дверях на подиумах сдвоенные миды Audio Development AD600 и пищалки Eton 280V. Усилитель Soundstream TR 800\5 прокачивает среднечастотники и саб JL Audio 12 W7, усилитель Genesis Stereo60 работает на пищалки. Усилители в багажнике установили на фальшпанели, саб сделали в двух вариантах – с корпусом «стелс» для участия в совревнованиях по чистоте звука и трапецию для соревнований по звуковому давлению. Стандартные сидения закинули в дальний угол гаража, водитель теперь восседает на Recaro Sport, пассажир на Recaro Speed. Весь остальной салон перешит в продолжение темы водительского сидения. 

В результате получился отличный аппарат для соревнований по автозвуку. Одно время Макс увлеченно колесил по городам и весям, собирая кубки. Потом ездить стало сложнее…

2111 RS

Многие любители автозвука на этом и завершают свои проекты, но Максим не из таких. Ему мало громкой музыки и сногсшибательного внешнего вида. Хотелось быть первым во всем. Новые тормозные суппорта от «Соболя» неплохо останавливали автомобиль, но были уж очень тяжелыми, да и купить нормальные колодки под них просто нереально. Выход был найден, когда хозяину попалось на глаза объявление о продаже «бэушного» тормозного кита AP Racing 5100. Цена, внешний вид и вес комплекта показались вполне адекватными и его установили в автомобиль. Надо сказать, что в комплект входили 4-поршневые суппорты из разряда «тупой спорт», без пыльников. Более того, в результате долгого лежания на полке у них закисли поршни. Результат – за несколько тысяч километров один тормозной диск стерся до толщины листа А4 из за постоянного подклинивания суппорта. Произошло примерно на середине трассы Москва-Петербург. Все это очень разозлило хозяина и суппорта были перебраны целиком. Встал вопрос: откуда взять диски. Настоящие AP Racing – мегадорогие! Очень кстати пришелся пример находчивых товарищей из «ПРОМА», которые для своих тормозов берут диски от BMW, вырезают у них ступичную часть с дырками и на болтах прикручивают алюминиевую ступичную часть собственного изготовления с нужной сверловкой. Вот тебе готовые составные тормозные диски.

Внешнему виду и на этом этапе уделили внимание – из стоковых фонарей и компонентов из каталога Hella сделали эксклюзивную заднюю оптику. 

Следующим этапом стала подвеска. Амортизаторы Koni-sport, пружины Eibach Pro-Kit – традиционный союз. Из нетрадиционных компонентов – опоры передних стоек ШС от «Билкона». Автомобиль стал неплохо рулиться, замечательно тормозить, но портил малину 94-сильный моторчик. Стоковый, как слеза младенца. Эту ситуацию Макс попытался исправить парой 4.1 с 18-м рядом и блокировкой дифференциала в КПП и выпуском от MG-Race с разведенными на 2 стороны банками.

17” 

Все эти действия, обычно приводящие к более резвому разгону в данном случае не помогли т.к. на машину уже были установлены шикарные диски 17” OZ Racing с резиной Dunlop SP Sport 9000. Такие диски очень трудно найти с ВАЗовской сверловкой 4х98. Их трудно найти даже со сверловкой 4х100. Зато в продаже были колеса 4х114. Их и прикупили. К ним были заказаны новые спейсеры из алюминия, усиленные сталью в местах крепления шпилек под колеса. Изначально ширина проставок была 50 мм, но заднее колесо цепляло за арку, так что пришлось назад поставить развальные пластины и уменьшить ширину шайб до 30 мм. 

ТурбоТАЗ

Машина охренительно выглядела в статике. А вот в движении, мягко говоря, не поражала. Мотора катастрофически не хватало – 17” и центнеры музыки делали свое дело. Хотелось пламенного турбомотора, но в 2004 году еще не было более-менее откатанной технологии и решений по постройке турбоВАЗа… Сейчас опыт у тюнинг-контор появился. В том числе, у пары фирм – благодаря Максу.

В интернете была найдена некая контора, предлагавшая два варианта готовых турбокитов. Первый вариант предлагался для стокового железа и позволял снять около 180 л.с. Второй вариант предполагал переборку мотора и декларировал 200+ сил. Ты удивишься, но выбран был второй вариант. Мотор собрали с геометрией 78х81, валы 10.5, ресивер SVR, гибридная турбина Garrett T25/28 с интеркулером Valeo от Audi, на впуске фильтр пониженного сопротивления A`PEXi, в головке расширили масляные каналы и каналы охлаждающей жидкости. Собранный мотор обкатывали 2000 километров на прошивке от такой же машины, но… использовавшей ДМРВ. Через 400 км после обкатки турбина накрылась от перегрева.

Оказалось, что, во-первых, в выпуске на 57-й трубе было сужение сечения до 46 мм перед глушителями по вине горе-сварщиков из «АВТОКАТа». Во-вторых, оказалось, что когда делают такие гибридные турбины – срезают рубашку охлаждения. Ни контора, которая варила выпуск, ни фирма, которая предлагала турбокит, своей вины предсказуемо не признали. 

Но… те 400 км автомобиль ВАЛИЛ! Поэтому пути назад уже не было. В первую очередь заменили весь чудо-выпуск на cat-back компоненты 3” от Subaru. Вместо сгоревшей улитки поставили Garret T28R на подшипниках с водяным охлаждением. На этот раз машину отстраивали на стенде. Аппарат показал мощность в 238 сил при 1.2 бара давления. Но тут выяснилось, что в новой конфигурации мотор отказывался ехать ниже 4000 оборотов. Моторчик в 1600 кубов способен раскрутить турбину и прокачать «фронтальник» только ближе к красной зоне. При этом производитель турбины вообще-то позиционирует это изделие как раз в сегменте «для малых моторов». Ситуацию попытались решить установкой моментных валов «Кубок Лада 8.8»; это сделало полку момента ровнее, но на низах машина все равно оставалась мертвая.

Покой нам только снится

Процесс эксплуатации 2111 turbo в режиме «каждый день на работу» напоминал битву за урожай в архангельском огороде. Проблемы возникали самые неожиданные. Например, от того, что мотор достаточно легко раскручивался до отсечки в 7200 оборотов, многократно слетали патрубки системы охлаждения. Проблема была решена установкой силиконовых патрубков Samco. Силикон вообще так прет Макса (не только его – прим. Ред.), что он заменил все патрубки под капотом на силиконовые. Следующая проблема – сцепление. Стандартный комплект от Valeo держит 22 кг момента. В новом моторе – 28 килограмм. Сцепление сдохло очень быстро, появился керамический наборчик от Pilenga. Короткая коробка передач только мешала мощному мотору ездить, поэтому пару заменили на 3.9, 18-й ряд оставили, но 5 передачу поставили стандартную – для комфортной езды по трассе.

Но и на этом этапе хозяин не забывал про внешность своего турбо болида! Выразилось это в покупке экслюзивного пластикового капота Evolution-style, сделанного на территории сопредельной Украины. Изначально Макс его покрасил в черный цвет. Зачем он это сделал – не знает никто, ведь машина серебристая. Через полгода вопросы «зачем туту черный?» сделали свое дело: капот был перекрашен в «снежку».

Максим – ненормально увлеченный своим делом человек. Это только в формате статьи кажется, что постройка автомобиля шла ровненько. Даже, казалось бы, простая операция замены ГП в коробки вылилась для него в несколько недель езды на неизвестно как работающей коробке с ежедневными препирательствами с автосервисом. Эпопея с первой турбиной и выпуском была еще длинее и затратнее. За последний год машина больше проехала на эвакуаторе, чем своим ходом, а хозяин больше времени провел под ней, чем в ней. Но в результате получился совершенно эксклюзивный автомобиль, который уж точно единственный в мире. А чего еще можно желать настоящему энтузиасту тюнинг движения?

ВАЗ 2111 turbo ВАЗ 2111 turbo ВАЗ 2111 turbo

 

Hardware:

  •  1.6 турбо, 78х81
  •  валы кубок лады 8.8
  •  ресивер SVR
  •  турбина Garret 28R
  •  Интрекулер Valeo
  •  топливный насос Walbro
  •  впуск Apexi
  •  выпуск HKS HiPower Silence (JASMA) 3
  •  разрезные шестерни ProSport
  •  блоу-офф Greddy
  •  буст-контроллер A`PEXi AVC-R
  •  все патрубки – силикон Samco
  •  керамическое сцепление Pilenga
  •  пара 3.9, 18-й ряд, винтовая блокировка дифференциала, короткоходная кулиса.
  •  Koni-sport + Eibach pro-kit. Опоры стоек ШС Билкон. ЭУР
  •  Тормоза перед – AP Racing 5100 c тормозными дисками 280 мм, зад – ЗДТ на VAGовском суппорте. ВУ и ГТЦ Lucas от «Святогора».

make-up

  •  Обвес WRC от Lit Company
  •  Спойлер на пятой двери от комплекта «Форестер»
  •  Решетка радиатора и головная оптика SVR
  •  Задняя оптика handmade
  •  Люк бензобака Sparco
  •  Пластиковый капот Evo-style
  •  Диски OZ Racing 17” с резиной Dunlop SP Sport 9000

Inside

  •  Шумоизоляция всего салона материалами STP в два слоя
  •  Сидения Recaro Sport+Recaro Speed
  •  Салон перетянут в тон водительскому сиденью
  •  Дверные карты перетянуты материалом Dinamica Star в тон к сидениям
  •  Руль MOMO 320 мм
  •  Подсветка приборов – синего цвета

ICE

  •  Голова Alpine 9835R
  •  Чейнджер Alpine CHA-634
  •  В дверях на подиумах сдвоенные миды Audio Development AD600 
  •  пищалки Eton 280V
  •  усилитель Soundstream TR 800\5
  •  Сабвуфер JL Audio 12 W7 
  •  усилитель Genesis Stereo60
  •  кабели силовые Brax 2 Ga
  •  межблочники Daxx R55(77)
  •  кабель акустический Supra и Daxx

*про рекаро спорт.

Такие сидения штатно устанавливаются только на 3 машины в мире: Audi RS, Mitsubishi Evolution и Ford Focus ST. Макс не мог ни присоседиться.

Перенос балки.

Операция нужна, когда устанавливается обвес, требующий резки арок. После резки колесо визуально сдвинется в арке вперед – чтобы исправить этот некрасивый эффект и нужно перенести балку. Для этого используют либо специальные кронштейны, либо готовые изделия от ВАЗ 21106.

Чемпион

Дядя Макса как-то искрометно пошутил. Заходит к нему в комнату, видит у него кубки разные стоят. Смотрит и говорит «Ууу! Скока у тебя кубков! Ты чемпион мира?! По ремонту ВАЗ-2111?!»



Проголосуйте за статью (средний бал 5, голосовало 25)
5 баллов 4 балла 3 балла 2 балла 1 балл
Источник: maxi-tuning.ru   (прочтена раз: 28671) Добавить в Memori Добавить в BobrDobr Добавить в Del.Icio.Us Добавить в Mister Wong Добавить в MoeMesto Добавить в Google Bookmarks Добавить в News2.ru Добавить в Яндекс-закладки
Смотрите также о марке ВАЗ:
Тюнинг ВАЗ лого
Фото в галерее «Тюнинг ВАЗ» :
КОММЕНТАРИИ К СТАТЬЕ

SANYA: НИЧЁ ТАК 11ая, тока света спириди доХ.. (12:39 12.09.2008)
НИЧЁ ТАК 11ая, тока света спириди доХ..
ответить

Имя*:   E-mail: (СПАМ)
Тема:
Ваш коментарий* (осталось символов: 3000)
Повторите код*:   
ТЮНИНГ В ФОТО-БЛОГЕ
Размещение информации| Информеры | PDA-версия | |