Тюнинг ВАЗ

Вход | Регистрация | Стартовой | В Избранное | PDA
авто
ГЛАВНАЯ
Новые автомобили
» автосалоны » новости рынка
» каталог и цены » акции
» подбор авто » сравнение
Подержанные авто
» продать авто » автобазар
» битые авто » выкуп авто
Авто-инфо
» новости » авто-право
Выбираем Б/У авто
» каталог авто » сравнить авто
» тест-драйвы » отзывы об авто
Обслуживание
» тюнинг » фото тюнинга
» шины/диски » СТО
Развлечения
» анекдоты » авто-блог
Каталог Авто-сайтов
» авто-сайты » добавить сайт
Наши сайты о марках авто:

Acura
Alfa Romeo
Audi
BMW
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Dacia
Daewoo
Dodge
Fiat
Ford
Geely
Great Wall
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
KIA
Lancia
Land Rover
Lexus
Mazda
Mercedes
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Seat
Skoda
Ssang Yong
Subaru
Suzuki
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ
ГАЗ
ЗАЗ
УАЗ
Тюнинг  : :  Тюнинг отечественных авто  : :  Тюнинг ВАЗ

Тюнинг НИВА

 Версия для печатиОтправить другу

Тюнинг НИВА

К необходимости тюнинга «Нивы» склоняются большинство ее владельцев. Одни ограничиваются небольшим вмешательством, делая поведение машины и ее эргономику сносными, другие стараются использовать потенциал автомобиля «по полной». Примером здорового максимализма может служить переделка «Нивы», осуществленная механиком автосервиса «Клуба 4х4» Алексеем Коротким. Задача была поставлена предельно четко: улучшить внедорожные свойства без ухудшения поведения на трассе, довести до ума салон и создать комфортную обстановку для водителя. Механик начал с повышения проходимости автомобиля.

Тюнинг НИВА

ВСЕ ВЫШЕ И ВЫШЕ...

Поскольку хотелось установить колеса размерностью 30.5 дюйма, то пришлось расширить колесные арки и сделать лифт подвески. Увеличение пространства под колеса спереди проблем не вызвало. Крыло опилили, новую арку сформовали с помощью молотка и закрыли получившийся козырек металлорезиновым кантом.

С задними же арками возни оказалось побольше. Главное здесь - не пропилить внутреннюю часть задних арок при удалении «лишних» частей крыльев, иначе придется прибегнуть к сварке, что в гаражных условиях не слишком-то удобно. Также необходимо помнить, что в правом крыле расположена горловина бензобака, а в месте распила обычно проходят трубки его вентиляции.

Теперь, после обрезания задних крыльев, надо было постараться удалить щель между крылом и внутренней частью арки. Для этого внутреннюю арку надрезали лепестками, сформовали на крыле козырек и загнули лепестки на нем, а получившееся соединение закрыли кантом. В процессе работы все новообразованные швы изолировали от внешней среды антикором, а задние арки, чтобы не допустить проникновения грязи под крылья, изнутри - со стороны салона - залили монтажной пеной. Для дополнительной защиты брызговики, сделанные из транспортерной ленты, решили продлить вверх до середины свода, чтобы дополнительно защитить проблемные места.

Лифт подвески делали с таким расчетом, чтобы добиться максимального увеличения клиренса при минимальных затратах. В передней подвеске установили пружины от Chevy Niva. Они достаточно жесткие, недорогие и продаются практически в любом магазине.

Амортизаторы заменили на изделия от Monroe, предназначенные для Mitsubishi Pajero. Перед установкой пришлось усилить кронштейны крепления на кузове и рычаге и увеличить длину дистанционной втулки верхнего крепления амортизатора на толщину усилителя. Только вот беда - в результате данной операции передние колеса перекосились настолько, что отрегулировать сход-развал стало просто невозможно.

Спасли положение проставки толщиной 25 мм между верхними рычагом и шаровой опорой. Под нижние шаровые и нижние площадки передних пружин также установили проставки, правда сантиметровой толщины, что увеличило клиренс дополнительно еще на 20 мм. Из-за этого возникли проблемы в системе рулевого управления. Чтобы обеспечить регулировку углов установки передних колес, пришлось менять местами сошки поворотных кулаков и на 180 градусов разворачивать наружные рулевые наконечники. Тогда начали страдать сайлент-блоки, и поэтому в заключение процесса лифта потребовалось ослабить гайки сайлент-блоков, покачать автомобиль и снова затянуть крепление.


Заднюю подвеску лифтовали с помощью пружин, изготовленных под заказ, задних амортизаторов от Dodge Durango и обычных резиновых проставок, продаваемых в большинстве магазинов автозапчастей. Сама процедура довольно проста: надо было лишь усилить кронштейны крепления амортизаторов на мосту, подвязать прочной проволокой пружины к чашкам, а тягу Панара сделать регулируемой. Из-за того, что увеличилось расстояние между кузовом и колесами, пришлось поменять стандартные тормозные шланги на «газелевские».

ВЫГЛЯДЕТЬ КАК МАЧО

Затем наступила очередь экстерьера. Сперва из оцинкованных труб самостоятельно сварили передний обвес: на бампер пошли трубы диаметром 76 мм, а на отбойник - 38 мм. И сразу была предусмотрена площадка под лебедку Warn, пульт управления которой вывели под капот. Из «трехчетвертной» трубы сварили экспедиционный багажник, установленный на четыре поперечины, и лесенку на крышу. Задний багажник, изготовленный из 76-й трубы, дополнили площадкой из рифленого алюминия. По тому же принципу сделали и пороги. Чтобы защитить от веток лобовое стекло при въезде в лес, по бокам передней части автомобиля можно натянуть металлические тросики:специальные крепления для них установили по углам багажника и кенгурина. Замок капота продублировали внешними резиновыми замками. Завершила внешнюю отделку установка на задние фонари пластиковой защиты, на кенгурин - дополнительных фар головного света, и сзади на крышу - двух прожекторов.

Тюнинг НИВА

КРАСОТА, УДОБСТВО, СИЛА

Салон надо было тоже слегка переделать. Водительское сиденье заменили спортивным «ковшом», отлитым из стеклопластика и обшитым кожей зеленого цвета. На задней части спинки расположили объемные карманы для всякой всячины, которая может оказаться полезной в длительном путешествии. Установили кресла на специально изготовленную подставку, в результате чего под креслами образовался металлический ящик. Дополнив его откидывающейся дверцей с замком, получили импровизированный, но довольно надежный сейф для небольших ценных предметов. Между передними креслами разместился подлокотник с двухуровневым бардачком. Облагородили и «торпедо» путем установки дополнительной панели приборов, стационарного сотового телефона и замены штатных темных кнопок  «волговскими» с подсветкой.

Под капотом тоже многое поменялось. Двигатель рабочим объемом 1.7 литра расточили до 1.9. В результате автомобиль стал несколько резвее, но и расход топлива вырос до 13 - 17 литров на сотню в зависимости от дорожных условий.

Для лучшего охлаждения родной вентилятор заменили двумя от ВАЗ-21312, а для продления жизни двигателя исключили такое понятие, как «холодный пуск»: предпусковой подогреватель отлично справляется с прогревом мотора и салона даже в сильные морозы. Для преодоления бродов предусмотрен шноркель. Вызывают уважение простота исполнения и дешевизна: шноркель сделан из так называемых сантехнических пластиковых труб диаметром 50 мм. Причем материал исполнения никоим образом не отражается на его работоспособности. Глушитель заменили прямоточным большего сечения, что немного добавило мощности и улучшило «тембр» двигателя. В дальнейшем выхлопную трубу планируется вывести наверх - вдоль борта до уровня боковых фонарей. Двигатель и коробка защищены тремя листами железа толщиной от 1 до 4 мм, образующими плоский поддон.

По словам владельца, автомобиль получился в целом достаточно проходимым, но без существенных потерь в управляемости. Поднявшийся центр тяжести компенсируется расширившейся колесной базой, так что в повороты машина входит уверенно, без неприличных кренов, дорогу держит цепко, тормозит четко. Поскольку «Нива» используется не только в городе, но и для поездок по европейской части нашей страны - на рыбалку и охоту, то подобное сочетание ходовых качеств на дорогах и вне их полностью оправдало ожидания от затеянной перестройки.

Тюнинг НИВА



Проголосуйте за статью (средний бал 5, голосовало 70)
5 баллов 4 балла 3 балла 2 балла 1 балл
Источник: Сlub 4x4   (прочтена раз: 48481) Добавить в Memori Добавить в BobrDobr Добавить в Del.Icio.Us Добавить в Mister Wong Добавить в MoeMesto Добавить в Google Bookmarks Добавить в News2.ru Добавить в Яндекс-закладки
Смотрите также о марке ВАЗ:
Тюнинг ВАЗ лого
Фото в галерее «Тюнинг ВАЗ» :
КОММЕНТАРИИ К СТАТЬЕ

ильгар: если не трудно скажи сколько обошелся ве ... (21:36 25.01.2008)
если не трудно скажи сколько обошелся весь тюнинг)просто оч хочу такую же купить и довести
до ума чтоб рвала и метала)))))))))))))))))
ответить

Имя*:   E-mail: (СПАМ)
Тема:
Ваш коментарий* (осталось символов: 3000)
Повторите код*:   
ТЮНИНГ В ФОТО-БЛОГЕ
Размещение информации| Информеры | PDA-версия | |