Тюнинг ВАЗ

Вход | Регистрация | Стартовой | В Избранное | PDA
авто
ГЛАВНАЯ
Новые автомобили
» автосалоны » новости рынка
» каталог и цены » акции
» подбор авто » сравнение
Подержанные авто
» продать авто » автобазар
» битые авто » выкуп авто
Авто-инфо
» новости » авто-право
Выбираем Б/У авто
» каталог авто » сравнить авто
» тест-драйвы » отзывы об авто
Обслуживание
» тюнинг » фото тюнинга
» шины/диски » СТО
Развлечения
» анекдоты » авто-блог
Каталог Авто-сайтов
» авто-сайты » добавить сайт
Наши сайты о марках авто:

Acura
Alfa Romeo
Audi
BMW
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Dacia
Daewoo
Dodge
Fiat
Ford
Geely
Great Wall
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
KIA
Lancia
Land Rover
Lexus
Mazda
Mercedes
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Seat
Skoda
Ssang Yong
Subaru
Suzuki
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ
ГАЗ
ЗАЗ
УАЗ
Тюнинг  : :  Тюнинг отечественных авто  : :  Тюнинг ВАЗ

В поисках 'Морковки' или Как я познакомилась с роторным двигателем

 Версия для печатиОтправить другу

О "Морковке" я узнала от своего знакомого. Он с таким восхищением рассказывал об оранжевом роторном кабриолете - не заинтересоваться было невозможно. В скором времени я познакомилась с самим владельцем (теперь уже бывшим) автомобиля.

"Морковку" Алексей (в интернете известный как CAESAR) создавал просто для себя, а не для участия в Дрэгрейсинге. А поскольку человек он занятой, узнать историю "Морковки" и ее секреты мне наконец-то удалось лишь на соревнованиях в Тушино, куда Леша приехал в качестве зрителя.

Роторный ВАЗ - Это "восьмерка" 1991 года выпуска, произведена была на экспорт, - начал он свой рассказ. В Бельгии ей рубанули крышу, и получился автомобиль с кузовом ландо. В конце 90-х машина была реэкспортирована в Россию, а в 2001 полностью разобрана. От прежнего авто остались одни документы. Крылья, капот, решетка, передняя панель, бампера, фары были заменены на соответствующие детали от модели ВАЗ 2114. Установлен роторно-поршневой двигатель Ванкеля (РПД ВА3-415). Была проведена работа над интерьером автомобиля: все пластиковые панели салона, сиденья были отделаны кожей.

Роторный ВАЗ - Ты знаешь историю двигателя Ванкеля?
- Нет, честно призналась я.
- Говорят, что идея роторного двигателя родилась у Феликса Ванкеля во сне. Исторический ли это вымысел или нет, сказать трудно. Осуществил свою идею немецкий инженер еще в конце 50-х годов 20-го века! Сейчас же единственные в мире фирмы, серийно выпускающие автомобили с роторными двигателями - это Mazda и АвтоВАЗ. Отечественная история ротора началась в 1974 году, для спецслужб были созданы Жигули с двухсекционным РПД мощностью 120 л. с. А в конце 80-х конструкторы работали над проектом автомобиля общего назначения. Сначала был создан двигатель ВАЗ-413 для "классики", в 1994 году начат выпуск мотора ВА3-415, предназначенного для установки на автомобили "восьмого" семейства.
- В чем же состоят недостатки и достоинства двигателя Ванкеля по сравнению с обычными поршневыми двигателями сравнимого класса мощности?

Роторный ВАЗ - Преимущества: высокий крутящий момент, меньшее на 35-40% общее количество деталей и, соответственно, меньше чему ломаться, меньший габаритный объем и ряд других конструктивных причин.

Недостатки: худшая экономичность, проблемы с выбросом вредных веществ, сам процесс изготовления статора сложной формы с износостойкой рабочей поверхностью. Важно, что при равной мощности роторный двигатель почти вдвое легче и компактнее поршневого.

Роторный ВАЗ - Какие доработки совершались над "Морковкой" позднее?
- В 2003 полностью сделана оригинальная система выпуска, сильно расточен впускной коллектор, доработан штатный карбюратор и установлены самодельные жиклеры, установлен фильтр "нулевого" сопротивления тарельчатого типа. Изменена была и КПП: установлен 6-ой ряд главная пара 4,13, самоблокирующийся дифференциал червячного типа.

Роторный ВАЗ Со временем захотелось чего-то большего, и коробка передач была полностью изменена: через знакомых в спортивной команде был приобретен 026 кулачковый ряд, но так как не нашлась одна из шестерен 6-ой передачи, то пришлось самому в течение суток придумывать и переделывать в 5-ти ступенчатый вариант. Позже поняв, что из предлагаемых гражданских вариантов самая длинная ГП 3,7 оказалась коротковатой, т.к. у трансмиссии была убрана 6-ая передача, я решил опять обратиться к спортсменам, и в картере коробки передач прижилась прямозубая главная пара с передаточным числом 3,55. Позже срезало кулачки на 2 передачи, и прежний вариант был водружен на место. Осенью 2003 в связи с возникшими трудностями я продал машину своему товарищу.

Роторный ВАЗ Игорь с удовольствуем участвует в соревнованиях по Дрэгрейсингу в Тушино, именно там я с ним и познакомилась.
- "Морковка" - достойная машина. Роторный мотор - как раз то, что нужно под капотом спортивного автомобиля!

Встретила я "Оранжевого Дьявола" и на "Автоэкотике 2004", где автомобиль притягивал к себе изумленные взгляды посетителей выставки.

- "Морковка" - необычная машина, на дорогах часто расспрашивают про нее?
- Да, на светофорах часто интересуются, что это за авто, и удивляются, узнав, что это "восьмерка" ВАЗ. А однажды женщина засмотрелась и въехала в "Морковку" - разбила ей бампер!

На вопрос "Какая музыка обычно звучит в машине?" Игорь, со словами "Сегодня у меня любимый диск такой", ставит Red Hot Chili Peppers. "Горячая" музыка соответствует ореолу вечного лета и солнечного настроения, созданному радужным цветом автомобиля...

Роторный ВАЗ Характеристики:
Двигатель - РПД ВА3-415, 1308 кб. см, ориентировочная мощность 160 л. с.
Трансмиссия - пятиступенчатая, 6-й ряд, главная пара 4,33, самоблокирующийся дифференциал
Колеса и шины - слик тольятти 14 " , резина Barum.
Аудиосистема - головная система SONY 55 Вт, сабвуфер.



Проголосуйте за статью (средний бал 4, голосовало 24)
5 баллов 4 балла 3 балла 2 балла 1 балл
Источник: streetraces.ru   (прочтена раз: 16842) Добавить в Memori Добавить в BobrDobr Добавить в Del.Icio.Us Добавить в Mister Wong Добавить в MoeMesto Добавить в Google Bookmarks Добавить в News2.ru Добавить в Яндекс-закладки
Смотрите также о марке ВАЗ:
Тюнинг ВАЗ лого
Фото в галерее «Тюнинг ВАЗ» :
КОММЕНТАРИИ К СТАТЬЕ

konan250: Двигатель Ванкеля - не самая удачная схе ... (10:57 12.05.2010)
Двигатель Ванкеля - не самая удачная схема роторного мотора. Вообще роторных двигателей существует 5 главных типов конструкций и двигатель Ванкеля - только одна из 5 возможных. Подробный разбор всех типов роторных двигателей, их история, перспективы и новости о разработке новых типов двигателей - на сайте: www.rotor-motor.ru. Главный недостаток роторых моторов с планетарным движением главного рабочего элемента (типа Ванкель) - малая длина рабочего хода, плохой режим работы кривошипного механизма (эксцентриковый вал), сложные условия работы радиальных уплотнений ротора на вершинах его углов и узкая и длинная форма камеры сгорания, где рабочая смесь в углах практически не сгорает вообще и идет на выхлоп парами бензина. Отсюда и повышенный расход топлива.
Крутящий момент у двигателя Ванкеля (график крутящего момента) - плохой, но вот мощность выше, за счет главного преимущества: отсутствие возвратно-поступательных движений поршневой группы и 0,75 рабочих такта за оборот вала (у 4-х тактных поршневиков - о,25) , а это дает большой выигрыш в мощности и тяговитости по сравнению с традиционными моторами. А вот если удастся создать совершенный роторный двигатель (без недостатков Ванкеля) - это будет прорыв в моторосторении.
ответить

Имя*:   E-mail: (СПАМ)
Тема:
Ваш коментарий* (осталось символов: 3000)
Повторите код*:   
ТЮНИНГ В ФОТО-БЛОГЕ
Размещение информации| Информеры | PDA-версия | |