Автомобильная история

Вход | Регистрация | Стартовой | В Избранное | PDA
авто
ГЛАВНАЯ
Новые автомобили
» автосалоны » новости рынка
» каталог и цены » акции
» подбор авто » сравнение
Подержанные авто
» продать авто » автобазар
» битые авто » выкуп авто
Авто-инфо
» новости » авто-право
» страхование » авто в кредит
Выбираем Б/У авто
» каталог авто » сравнить авто
» тест-драйвы » отзывы об авто
Обслуживание
» тюнинг » фото тюнинга
» шины/дискиnew » СТОnew
Развлечения
» анекдоты » авто-блог
Каталог Авто-сайтов
» авто-сайты » добавить сайт
Автофирмы на «AutoSite»
» аренда авто » запчасти
» СТО » перевозки
АвтоПоиск
Наши сайты о марках авто:

Acura
Alfa Romeo
Audi
BMW
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Dacia
Daewoo
Dodge
Fiat
Ford
Geely
Great Wall
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
KIA
Lancia
Land Rover
Lexus
Mazda
Mercedes
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Seat
Skoda
Ssang Yong
Subaru
Suzuki
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ
ГАЗ
ЗАЗ
УАЗ
Тюнинг  : :  Автомобильная история

Dodge Challenger - дуэлянт, опаздавший на поединок

 Версия для печатиОтправить другу

Dodge Challenger - дуэлянт, опаздавший на поединок

Во второй половине 60-х годов ситуация на американском рынке спортивных автомобилей убедительно демонстрировала безоговорочную победу Ford Mustang, появившегося в 1964 году. Хотя Chevrolet Camaro и Pontiac Firebird, дебютировавшие в 1967-м, оказались достойными соперниками для Ford’овской «лошадки», по продажам Mustang сохранял устойчивое лидерство. Когда Ford и General Motors сошлись на рынке т. н. пони-каров, Chrysler ускоренными темпами готовился нанести ответный удар.

Dodge Challenger R/T 1970 г.

Dodge Challenger задумывался как спортивная модель более высокого уровня, чем Mustang и Camaro. Его непосредственным соперником рассматривался Mercury Cougar 1967 года, представлявший собой более «упакованную» и соответственно дорогую версию Ford Mustang. Дизайнеры Dodge были настолько очарованы стилем Cougar, что закатили этот автомобиль в студию в качестве источника вдохновения. Неудивительно, что Challenger унаследовал лейтмотив в дизайне Mustang и Cougar — вытянутый капот и укороченный багажник.

Активное участие шеф-дизайнера Chrysler Уильяма Браунли в завершающей стадии формирования облика перспективной модели привело к тому, что в сравнении с соперниками Challenger получился более «мускулистым» (характерный изгиб заднего крыла) и амбициозным. Он базировался на платформе модели Barracuda третьего поколения, но для соответствия параметрам Mercury Cougar ему добавили пару дюймов колёсной базы. Детали передней торсионной и задней рессорной подвески перекочевали с других моделей корпорации — снижению издержек Chrysler всегда уделял большое внимание.

Кабриолет Dodge Challenger 1971 г.

Как модель 1970 года Dodge Challenger появился на рынке США в исполнении 2-дверный хардтоп и кабриолет. В стандартную комплектацию были включены обтянутые винилом сиденья, а на самой «упакованной» модификации Special Edition этим материалом покрывалась крыша. В отделке интерьера использовались пластиковые панели, имитирующие деревянные. Модель Challenger R/T (Road & Track) комплектовалась электронными часами, усиленной подвеской, более эффективными барабанными тормозами и выделялась комбинированной окраской кузова с графическими элементами.

Интерьер Dodge Challenger 1971 г.

На стыке крыши и лобового стекла располагалась информационная панель, оповещавшая о неплотно закрытой двери, незафиксированном ремне безопасности и предельно низком уровне топлива в баке. Самый скромный 6-цилиндровый мотор Slant Six развивал мощность 145 л. с., за ним следовали 275- и 290-сильный двигатели Magnum V8. Для наиболее требовательных покупателей предназначались «восьмёрки» Magnum мощностью 350 и 375 «лошадок» и «зубодробильный» мотор 426 Hemi, выдававший 425 «лошадок». В общей сложности для Challenger предлагалось девять моторов с широким мощностным диапазоном и две механические коробки передач — 3-х и 4-ступенчатая.

Dodge Challenger R/T 1971 г.

Самый дешёвый хардтоп с мотором Slant Six продавался за $2,851, а за крутую модификацию R/T, оснащённую 335-сильным движком, требовалось доплатить 300 «баксов». Однако, несмотря на вполне достойный потенциал, эта «восьмёрка» далеко не лучшим образом соответствовала амбициозной спортивной модели, поскольку она была заимствована у полноразмерного универсала. В перечень опций вошли усилитель рулевого управления ($85) и тормозов ($43), тонированное остекление ($33), кондиционер ($361), радиоприёмник AM/FM ($135), кассетный магнитофон ($196), спортивное рулевое колесо ($32).

Dodge Challenger 1973 г.

Едва появившемуся на свет Dodge Challenger предстояло продемонстрировать свои способности в изнурительных спортивных состязаниям. Отделение Dodge Motorsport сделало ставку на двигатель 426 Hemi, рабочий объём которого пришлось уменьшить в соответствии с 5-литровым лимитом SCCA (Sports Car Club of America). Подготовкой Challenger для гонок Trans-Am руководил авторитетный пилот Дик Лэнди. Облегчённый автомобиль зелёного цвета с широко расставленными колёсами и уменьшенным дорожным просветом доверили опытному гонщику Сэму Поузи.

275-сильный двигатель Magnum V8

Однако проблемы с управляемостью не позволили Сэму опередить дуэт Парнелли Джонса и Джорджа Фолмера, выступавших на Ford Mustang Boss 302. Тем не менее, дебют Dodge Challenger в чемпионате Trans-Am можно считать вполне удачным — три третьих места в сезоне. В 1971 году усилился государственный прессинг на автопроизводителей, и жадные до дешёвого бензина спортивные модели одними из первых подверглись репрессиям со стороны федеральных властей. Mustang, Camaro и Firebird начали резко терять лошадиные силы, накопленные на протяжении 60-х, и к 1973 году, лишившись наиболее мощных «восьмёрок», Challenger оказался совсем обескровленным.

После почти 35-летнего отсутствия Dodge Challenger 2008 года готовится к поединку с Ford Mustang и Chevrolet Camaro

На что он был способен при 150-сильном моторе V8? Пределом мечтаний являлся заказной 230-сильный двигатель. Неудовлетворительные коммерческие показатели вынудили руководство Chrysler принять решение о прекращении производства Challenger в середине 1974 года. Итог последнего неполного года выпуска — 16437 автомобилей, а общий тираж Dodge Challenger немногим превысил 83 тысячи экземпляров. Нынешнее правление корпорации с большим оптимизмом рассматривает перспективы «реанимированного» Challenger’а, стартующего в будущем году.


Проголосуйте за статью (средний бал 3, голосовало 2)
5 баллов 4 балла 3 балла 2 балла 1 балл
Источник: Cars.ru   (прочтена раз: 7280) Добавить в Memori Добавить в BobrDobr Добавить в Del.Icio.Us Добавить в Mister Wong Добавить в MoeMesto Добавить в Google Bookmarks Добавить в News2.ru Добавить в Яндекс-закладки
КОММЕНТАРИИ К СТАТЬЕ

Коментариев пока никто не оставил. Станьте первым!
Имя*:   E-mail: (СПАМ)
Тема:
Ваш коментарий* (осталось символов: 3000)
Повторите код*:   
ТЮНИНГ В ФОТО-БЛОГЕ
Реклама| Автосалонам| Контакты | Информеры | PDA-версия | |