Автомобильная история

Вход | Регистрация | Стартовой | В Избранное | PDA
авто
ГЛАВНАЯ
Новые автомобили
» автосалоны » новости рынка
» каталог и цены » акции
» подбор авто » сравнение
Подержанные авто
» продать авто » автобазар
» битые авто » выкуп авто
Авто-инфо
» новости » авто-право
» страхование » авто в кредит
Выбираем Б/У авто
» каталог авто » сравнить авто
» тест-драйвы » отзывы об авто
Обслуживание
» тюнинг » фото тюнинга
» шины/дискиnew » СТОnew
Развлечения
» анекдоты » авто-блог
Каталог Авто-сайтов
» авто-сайты » добавить сайт
Автофирмы на «AutoSite»
» аренда авто » запчасти
» СТО » перевозки
АвтоПоиск
Наши сайты о марках авто:

Acura
Alfa Romeo
Audi
BMW
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Dacia
Daewoo
Dodge
Fiat
Ford
Geely
Great Wall
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
KIA
Lancia
Land Rover
Lexus
Mazda
Mercedes
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Seat
Skoda
Ssang Yong
Subaru
Suzuki
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ
ГАЗ
ЗАЗ
УАЗ
Тюнинг  : :  Автомобильная история

Camaro - погонщик «мустангов»

 Версия для печатиОтправить другу

Camaro - погонщик «мустангов»

Многолетнее соперничество General Motors и Ford Motor протекает в стиле захватывающего спортивного поединка, в котором пальма первенства переходит от одного соперника к другому. Ford Thunderbird 1954 года стал довольно оперативным, хотя не очень эффективным контрударом по выпущенному годом раньше Chevrolet Corvette. Беспрецедентный Ford Mustang, дебютировавший в апреле 1964-го, застал General Motors врасплох, и это позволило Ford’овской «лошадке» более двух лет монопольно владеть рынком компактных спортивных моделей.

Chevrolet Camaro RS 1967 г.

«Аркан» для Mustang’а — модель Camaro инженеры GM смогли подготовить лишь к концу 1966 года. Руководство GM допустило серьёзный просчёт, сделав ставку в борьбе с Mustang’ом на Chevrolet Corvair 1965 года. По иронии судьбы этот заднемоторный автомобиль, обладавший рядом технических недостатков, стал главным фигурантом в книге Ральфа Надера «Небезопасен на любой скорости», которая произвела эффект разорвавшейся бомбы, круто изменившей автоиндустрию Соединённых Штатов.

Потеряв драгоценное время, GM принял решение проектировать спортивный автомобиль, что называется, с чистого листа, но с широким использованием узлов и деталей Chevrolet Nova. В процессе создания перспективный автомобиль носил название Panther, но незадолго до официальной премьеры его переименовали в Camaro. Это жаргонное слово, заимствованное из французского, очень близко по значению нашему «братан».

Кабриолет Camaro SS - пейс-кар гонки в Индианаполисе 1967 г.

Удачная компоновка обеспечила Chevrolet Camaro хорошие эргономические показатели — в салоне с комфортом разместились четыре человека средней комплекции. При одинаковой колёсной базе Mustang и Camaro 1967 модельного года различались по некоторым параметрам. За счёт более широкого кузова и увеличенной колеи Camaro получился более комфортабельным, но из-за задней стойки кузова с сильным наклоном он уступил Mustang’у по свободному пространству над головами сидящих сзади пассажиров.

Купе Camaro RS/SS 1968 г.

Кроме того, Chevrolet Camaro проиграл по объёму багажника, значительную часть которого занимало запасное колесо. Оно крепилось в традиционной для американских автомобилей манере — почти горизонтально, упираясь в перегородку между салоном и багажником. Учитывая «философскую» направленность Camaro, этот недостаток не воспринимался как существенный. Спортивная модель предназначалась для жаждущей духовной и физической свободы молодёжи, а для отведавших плоды сексуальной революции утилитарные качества автомобиля, как правило, не являются приоритетными.

Салон Camaro SS 1967 г.

26 сентября 1966 года Camaro появился в салонах Chevrolet. Он предлагался за довольно умеренную цену — $2,466 за модель с кузовом купе и $2,704 за кабриолет. В базовом исполнении Camaro имел рядный 6-цилиндровый двигатель рабочим объёмом 3.7 литра и мощностью 140 л. с. Далее следовали моторы V8, выдававшие 210, 275 (с четырьмя карбюраторами) и 295 (клапана с гидравлическими толкателями) «лошадок».

Стандартная комплектация предусматривала 3-ступенчатую механическую коробку передач, а 2-скоростной «автомат» PowerGlide и 4-ступенчатая механическая трансмиссия устанавливались на заказ. Двигатель вместе с коробкой передач и независимой пружинной подвеской крепился на мощном подрамнике, установленном на эластичных элементах. Задний ведущий мост держался на продольных листовых рессорах и соединялся с несущим кузовом через резиновые демпферные прокладки.

Купе Camaro 1968 г.

Ассортимент дополнительного оснащения Chevrolet Camaro поразил избалованных американских автомобилистов. Более 70 опций предлагал производитель и не менее 40 содержалось в каталоге дилеров: от подсветки пепельницы ($1.6), электронных часов ($16) и подголовников на заднем сиденье ($53) до стереосистемы с четырьмя динамиками ($128) и кондиционера ($356). Наибольшую популярность в 1967 году получило исполнение Rally Sport — косметическая отделка кузова (полосы, молдинги), слегка изменённые задние фонари и эффектная облицовка радиатора со сдвижными секциями, закрывающими фары.

В техническом отношении более содержательным было исполнение SS (Super Sport), которое, в частности, включало 5.7-литровый двигатель V8 и появившуюся впоследствии заказную «восьмёрку» рабочим объёмом 6.5 литра. Отлично продавалась версия Camaro RS/SS — комплектация Rally Sport и Super Sport, что называется, в одном флаконе. Кабриолет Camaro RS/SS с 6.5-литровым мотором V8 удостоился чести стать пейс-каром гонки 1967 года в Индианаполисе.

Интерьер кабриолета Camaro 1968 г.

Главный менеджер Chevrolet Пит Истис отчётливо осознавал, что коммерческий успех спортивного автомобиля невозможен без ярких побед на гоночных трассах. Наиболее подходящее состязание, где Camaro мог бы сразиться с Ford Mustang — первенство Trans-Am в рамках национального чемпионата Sports Car Club of America (SCCA). По колёсной базе Camaro удовлетворял техническим требованиям Trans-Am, но его мотор не укладывался в 5-литровый лимит рабочего объёма. Инженеры Chevrolet сделали новый, приспособленный для экстремальных условий 290-сильный двигатель рабочим объёмом 4.9 литра.

5.7-литровый 300-сильный двигатель V8 - самый мощный из предлагавшихся для Camaro в 1967 году

Мотор с высокой степенью сжатия (11:1) оснащался 4-камерным карбюратором Holley и впускным алюминиевым трубопроводом. Гоночная модификация Camaro получила более «жёсткие» амортизаторы и пружины, мощный стабилизатор для задней подвески, передние дисковые тормоза, усилитель рулевого управления и 15-дюймовые колёсные диски с широкопрофильными покрышками. Готовые выложить 742 «бакса» (немалые деньги для Америки 60-х) становились обладателями Camaro Z28 — серийной версии гоночного автомобиля. В 1967 году Chevrolet выпустил 602 экземпляра Camaro Z28, и те из них, которые дожили до наших дней, являются коллекционными раритетами.

Но первые шаги Camaro в большом спорте оказались нелёгкими. При отличной динамике (разгон до 100 км/час за 6 секунд) модификация Z28 проигрывала самому крутому Mustang’у из-за большего веса. Знаменитой команде Роджера Пенске, в которую входил Марк Донохью — трёхкратный чемпион Trans-Am, пришлось изрядно попотеть, чтобы выбиться в лидеры. К концу 1968 года Camaro принёс Chevrolet 10 побед в чемпионате Trans-Am, в то время как Ford добился всего лишь двух.

Концепт-кар Chevrolet Camaro 2006 г.

Несмотря на спортивные достижения, Camaro никак не мог сместить Mustang с лидирующей позиции на рынке. В 1967 году было выпущено 220917 Chevrolet Camaro (включая 64840 в исполнении Rally Sport) и 472121 Ford Mustang. Годом позже результаты продаж т. н. пони-каров сблизились — соответственно, 235151 и 317404 автомобилей. Производство Chevrolet Camaro первого поколения прекратилось в декабре 1969 года, и к середине 1970-го завод в штате Огайо начал выпуск модели второй генерации. Впереди были нелёгкие 70-е — жуткий энергетический кризис, ужесточение федеральных стандартов безопасности и забастовки.

27 августа 2002 года последний экземпляр Chevrolet Camaro четвёртого поколения покинул сборочную линию, и теперь Америка с нетерпением ожидает Camaro пятого поколения. Новый раунд в поединке двух давних соперников обещает быть весьма напряжённым, поскольку вскоре к ним присоединится третий претендент на чемпионский титул — Dodge Challenger.



Проголосуйте за статью (средний бал 4, голосовало 3)
5 баллов 4 балла 3 балла 2 балла 1 балл
Источник: Cars.ru   (прочтена раз: 10871) Добавить в Memori Добавить в BobrDobr Добавить в Del.Icio.Us Добавить в Mister Wong Добавить в MoeMesto Добавить в Google Bookmarks Добавить в News2.ru Добавить в Яндекс-закладки
КОММЕНТАРИИ К СТАТЬЕ

Коментариев пока никто не оставил. Станьте первым!
Имя*:   E-mail: (СПАМ)
Тема:
Ваш коментарий* (осталось символов: 3000)
Повторите код*:   
ТЮНИНГ В ФОТО-БЛОГЕ
АвтоПоиск - Автобазар Реклама| Автосалонам| Контакты | Информеры | PDA-версия | |