Автомобильная история

Вход | Регистрация | Стартовой | В Избранное | PDA
авто
ГЛАВНАЯ
Новые автомобили
» автосалоны » новости рынка
» каталог и цены » акции
» подбор авто » сравнение
Подержанные авто
» продать авто » автобазар
» битые авто » выкуп авто
Авто-инфо
» новости » авто-право
» страхование » авто в кредит
Выбираем Б/У авто
» каталог авто » сравнить авто
» тест-драйвы » отзывы об авто
Обслуживание
» тюнинг » фото тюнинга
» шины/дискиnew » СТОnew
Развлечения
» анекдоты » авто-блог
Каталог Авто-сайтов
» авто-сайты » добавить сайт
Автофирмы на «AutoSite»
» аренда авто » запчасти
» СТО » перевозки
АвтоПоиск
Наши сайты о марках авто:

Acura
Alfa Romeo
Audi
BMW
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Dacia
Daewoo
Dodge
Fiat
Ford
Geely
Great Wall
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
KIA
Lancia
Land Rover
Lexus
Mazda
Mercedes
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Seat
Skoda
Ssang Yong
Subaru
Suzuki
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ
ГАЗ
ЗАЗ
УАЗ
Тюнинг  : :  Автомобильная история

Mini - покоритель Монте-Карло

 Версия для печатиОтправить другу

Mini - покоритель Монте-Карло

Одним из побудительных мотивов для разработки легендарного MINI послужило обострение напряжённости в районе Суэцкого канала. Концерну British Motor Corp. (BMC) в срочном порядке понадобилась маленькая экономичная модель, на которую можно сделать ставку в условиях потрясённого нефтяного рынка. Кто бы мог предположить, что из этого переднеприводного «коротышки», созданного Алеком Иссигонисом, получится блестящий раллийный автомобиль!

Церемония награждения экипажа Хопкирк-Лиддон - победителя ралли Монте-Карло 1964 года

Спортивная карьера Mini, появившегося в продаже в 1959-м, началась с участия в ралли Монте-Карло 1960 года. Однако отменная управляемость Mini была не в состоянии компенсировать низкую мощность двигателя. На помощь пришла хорошо известная в автоспорте фирма Джона Купера. В 1959 и 1960 годах болиды Cooper завоевали кубок конструкторов в Формуле-1, так что британским инженерам не составило особого труда провести тюнинг слабенького моторчика.

В ралли Монте-Карло 1962 года стартовал Mini Cooper, оснащённый 997-кубовым 55-сильным движком, усовершенствованной коробкой передач и самыми маленькими в мире дисковыми тормозами. Рекламный отдел British Motor Corp. сделал эффектный ход, сформировав женский экипаж в составе Пэтти Мосс — сестры прославленного гонщика Стирлинга Мосса и Энни Уисдем, выступившей в роли штурмана.

Mini Cooper S на ралли Монте-Карло 1965 года. Экипаж Мякинен-Истер

Конечно, у смелых англичанок не было шансов тягаться на равных с опытными пилотами на одном из наиболее сложных этапов мирового чемпионата, но один трофей им всё-таки достался — главный женский приз, дополненный восторженными отзывами прессы. Зато в голландском Tulip Rally 1962 года боевые подружки Пэтти и Энни познали радость чистой победы, зачислив в актив Mini первый выигрыш в международном соревновании.

Несмотря на всё ещё слабоватый движок, в 1963 году усилиями финского пилота Райно Алтонена Mini добрался до третьего места в ралли Монте-Карло, за которым последовала полоса удач на ралли «Акрополис» и «1000 озёр». Самым триумфальным в спортивной биографии английской машинки стал 1964-й, когда экипаж Хопкирк-Лиддон на Mini Cooper S с 70-сильным мотором победил в Монте-Карло. Раллийный феномен Mini продержался до 70-х годов, когда его потеснили специально подготовленные автомобили с более мощными двигателями.

Экипаж Алтонен-Лиддон на ралли Монте-Карло 1967 г.

Автоспорт стал для Mini лучшей рекламой — из массового городского автомобильчика он превратился в культовый, а после остросюжетного фильма «Italian Job» его стали воспринимать как один из символов Великобритании. Среди владельцев Mini Cooper S было немало известных особ — Стив Мак Куин, Клинт Иствуд, Пол Ньюман, Бриджит Бордо, участники The Beatles.

Ралли Монте-Карло 1968 года. Экипаж Хопкирк-Креллин

Примечательно, что мистер Иссигонис возражал против создания спортивной модификации Mini, но босс главного конструктора — Джордж Харриман поддержал идею Джона Купера и согласился выплачивать ему по 2 фунта за каждый проданный Mini Cooper S. Мистер Харриман никак не предполагал, что тираж этого автомобиля многократно превзойдёт плановый показатель — 1000 экземпляров.


Проголосуйте за статью (средний бал 3, голосовало 2)
5 баллов 4 балла 3 балла 2 балла 1 балл
Источник: Cars.ru   (прочтена раз: 6982) Добавить в Memori Добавить в BobrDobr Добавить в Del.Icio.Us Добавить в Mister Wong Добавить в MoeMesto Добавить в Google Bookmarks Добавить в News2.ru Добавить в Яндекс-закладки
КОММЕНТАРИИ К СТАТЬЕ

ked: супер тачила, была бы у нас возможность ... (11:02 08.08.2008)
супер тачила, была бы у нас возможность обслуживать такую, прикупил бы
ответить

Clinton: Легендарное авто (15:20 11.10.2008)
А у меня как раз такая имеется... И никаких особых проблем в обслуживании. Разве что приходится ждать от заказа до доставки запчастей некоторое время. Но к счастью, до сих пор выпускается всё - от малейшего винтика, до крупных кузовных деталей. Конечно машина не на каждый день. Всё-таки, как приятно быть владельцем классического MINI, когда такие же авто были у Мика Джаггера, всех Beatles, Энцо Ферарри и массы других знаменитостей...
ответить

Имя*:   E-mail: (СПАМ)
Тема:
Ваш коментарий* (осталось символов: 3000)
Повторите код*:   
ТЮНИНГ В ФОТО-БЛОГЕ
АвтоПоиск - Автобазар Реклама| Автосалонам| Контакты | Информеры | PDA-версия | |