Автомобильная история

Вход | Регистрация | Стартовой | В Избранное | PDA
авто
ГЛАВНАЯ
Новые автомобили
» автосалоны » новости рынка
» каталог и цены » акции
» подбор авто » сравнение
Подержанные авто
» продать авто » автобазар
» битые авто » выкуп авто
Авто-инфо
» новости » авто-право
» страхование » авто в кредит
Выбираем Б/У авто
» каталог авто » сравнить авто
» тест-драйвы » отзывы об авто
Обслуживание
» тюнинг » фото тюнинга
» шины/дискиnew » СТОnew
Развлечения
» анекдоты » авто-блог
Каталог Авто-сайтов
» авто-сайты » добавить сайт
Автофирмы на «AutoSite»
» аренда авто » запчасти
» СТО » перевозки
АвтоПоиск
Наши сайты о марках авто:

Acura
Alfa Romeo
Audi
BMW
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Dacia
Daewoo
Dodge
Fiat
Ford
Geely
Great Wall
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
KIA
Lancia
Land Rover
Lexus
Mazda
Mercedes
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Seat
Skoda
Ssang Yong
Subaru
Suzuki
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ
ГАЗ
ЗАЗ
УАЗ
Тюнинг  : :  Автомобильная история

Дрожки на солярке

 Версия для печатиОтправить другу

В 1933 году концерн Daimler-Benz начал опыты по применению дизельного двигателя на легковых автомобилях. Три года спустя появился на свет Mercedes-Benz 260D.

Дрожки на солярке 

Долгий путь

Дизель не мог прижиться на автомобиле из-за своего несовершенства. Сначала бились над созданием топливного насоса высокого давления и над процессом горения. С изобретением предварительной камеры процесс сдвинулся с мертвой точки и уже в 1923 году реализовался в настоящем автомобиле – именно тогда из ворот завода в Манхайме выехал Benz 5К3 – первый в мире дизельный грузовик с 4-цилиндровым мотором, развивавшим 45 л.с. при 1000 об/мин.

До легкового дизеля оставалось десять с небольшим лет – в 1933 году появился первый опытный образец. Дизельным мотором объемом 3818 см3 и мощностью 80 л.с. оснастили модель Mannheim. Автомобиль оказался неудачным – возникавшая на ходу вибрация дизеля была настолько сильной, что перевозить пассажиров просто не рисковали. А со временем на стальной раме автомобиля обнаружились трещины. Причиной всего конструкторы сочли слишком большую мощность мотора и после двухлетних исследований и испытаний создали дизельный двигатель меньшего объема, но с приемлемым уровнем вибрации. Его и запустили в серийное производство, предварительно продемонстрировав на Берлинском автосалоне 1936 года.

Первый серийный легковой Mercedes-Benz с дизелем базировался на шасси модели 200 и получил обозначение 260D. На нем стоял 4-цилиндровый дизель рабочим объемом 2545 см3 (отсюда и обозначение 260), с предкамерой и развивавший 45 л.с. при 3000 об/мин. Мотор оснастили системой впрыска фирмы Bosch, которая к середине тридцатых уже располагала большим опытом конструирования впрысковых насосов для дизелей, так как работать в этом направлении начала еще в двадцатые годы, поставляя насосы для дизельных грузовиков. Первоначально Mercedes-Benz 260D выпустили с шестиместным кузовом ландо. Первую партию из 13 экземпляров собрали в 1935-м, а на следующий год выпустили еще 55 машин. Все они использовались в такси, в свободную продажу не поступали. Экономичность двигателя пришлась по душе немецким таксистам, и это компенсировало даже то, что машинка с таким «худосочным» мотором еле-еле набирала скорость 95 км/ч и с трудом вползала на крутые подъемы. Водитель вынужден был переходить на низшую передачу.

Разные службы

Уже через год после презентации на Берлинском автосалоне фирма представила Mercedes-Benz 260D улучшенной модификации, базировавшийся на шасси новой 230-й модели, пришедшей на смену 200-й. В частности, машина получила новый топливный бак, вмещающий 50 л горючего вместо прежних 38. А самое главное конструктивное изменение «дизеля» датируется началом 1938 года, когда двигатель оснастили свечами накаливания, что облегчило пуск мотора в холодную погоду. О нагреве свечей сигнализировала особая лампочка на приборной панели. Все навесное оборудование выпускала фирма Bosch: это касалось не только топливной системы с насосом высокого давления, форсунок и свечей, но и электрооборудования (на 260-й модели была 6-вольтовая бортовая сеть). Тогда же на автомобиль поставили 3-ступенчатую коробку с синхронизаторами высших передач. Производство обновленного Mercedes-Benz 260D с индексом шасси W138 началось в 1938 году. А все то, что выпустили до этого, на заводе обозначили Nullserie – «нулевая серия».

Основным типом кузова по-прежнему оставалось ландо, предназначавшееся для работы в такси. В каталоге эту модель назвали Droschken. Чувствуется что-то знакомое, не правда ли? Да, дрожки, легкий двухместный экипаж… Салон автомобиля разделяла стеклянная перегородка, а крыша над пассажирами могла убираться, причем как с оконными рамками, так и без них. Шоферское отделение из соображений практичности обивали износоустойчивой кожей, а пассажирский салон – простой тканью. Справа от приборного щитка располагался большой таксометр.

Кроме таксомоторного ландо модельный ряд разбавили модификации с кузовом лимузин – так немцы называют седан и различные кабриолеты. Всего у 260D было девять вариантов кузова на длинном и коротком шасси. На длинном же шасси, кроме ландо, делали еще пульманлимузин, комбинацион-лимузин, туренваген и кабриолеты. Скоро на дизельные Mercedes обратили внимание не только таксопарки. Дизельные легковые машины появились в гаражах СС и гестапо, в автомобильных частях вермахта, люфтваффе и военно-морском флоте. В последнем ведомстве, разумеется, с дизельным топливом проблем не было никогда. Но вряд ли дизельных автомобилей хватало на всех, так как до 1940 года с конвейера сошло лишь 1967 экземпляров 260D – в 15 раз меньше бензиновых. Эта машина навсегда останется в истории, ведь именно с нее началась дизельная эпоха легкового автомобилестроения. А один экземпляр Mercedes-Benz 260D помещен в экспозицию музея концерна. 

Автор: Иван Баранцев




Фотографии к статье:  
 - фото 1  - фото 2  - фото 3  - фото 4
 
Проголосуйте за статью (средний бал 0, голосовало 0)
5 баллов 4 балла 3 балла 2 балла 1 балл
Источник: За рулем   (прочтена раз: 6993) Добавить в Memori Добавить в BobrDobr Добавить в Del.Icio.Us Добавить в Mister Wong Добавить в MoeMesto Добавить в Google Bookmarks Добавить в News2.ru Добавить в Яндекс-закладки
КОММЕНТАРИИ К СТАТЬЕ

Коментариев пока никто не оставил. Станьте первым!
Имя*:   E-mail: (СПАМ)
Тема:
Ваш коментарий* (осталось символов: 3000)
Повторите код*:   
ТЮНИНГ В ФОТО-БЛОГЕ
АвтоПоиск - Автобазар Реклама| Автосалонам| Контакты | Информеры | PDA-версия | |