Автомобильная история

Вход | Регистрация | Стартовой | В Избранное | PDA
авто
ГЛАВНАЯ
Новые автомобили
» автосалоны » новости рынка
» каталог и цены » акции
» подбор авто » сравнение
Подержанные авто
» продать авто » автобазар
» битые авто » выкуп авто
Авто-инфо
» новости » авто-право
» страхование » авто в кредит
Выбираем Б/У авто
» каталог авто » сравнить авто
» тест-драйвы » отзывы об авто
Обслуживание
» тюнинг » фото тюнинга
» шины/дискиnew » СТОnew
Развлечения
» анекдоты » авто-блог
Каталог Авто-сайтов
» авто-сайты » добавить сайт
Автофирмы на «AutoSite»
» аренда авто » запчасти
» СТО » перевозки
АвтоПоиск
Наши сайты о марках авто:

Acura
Alfa Romeo
Audi
BMW
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Dacia
Daewoo
Dodge
Fiat
Ford
Geely
Great Wall
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
KIA
Lancia
Land Rover
Lexus
Mazda
Mercedes
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Seat
Skoda
Ssang Yong
Subaru
Suzuki
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ
ГАЗ
ЗАЗ
УАЗ
Тюнинг  : :  Автомобильная история

Светлый путь

 Версия для печатиОтправить другу

Изобретение электрических фар внесло заметный вклад в превращение автомобиля из экстремального увлечения богатеев в удобное средство передвижения.

Светлый путь 

Самым первым автомобилям – моторным экипажам – освещение досталось в наследство от карет и представляло собой простые фонари – либо с восковыми свечами, либо с небольшими горелками. Затем появились карбидные и ацетиленовые. Светили они не в пример ярче, но включать их было совсем непросто, запуск таких фар – целый ритуал. Сначала водитель должен был налить воды в специальный бачок с карбидом кальция, расположенный, как правило, на подножке автомобиля. Соединенный с водой карбид выделял ацетиленовый газ, который по трубке поступал к горелке, находящейся в отражателе. Чтобы зажечь огонь, приходилось открывать фару и подносить к горелке спичку. Через пару часов газ заканчивался, а горелка с отражателем покрывалась густым слоем копоти.

Накал идей

Ситуацию исправила лампа накаливания. Первая автомобильная электролампа была запатентована еще в 1899 году французской фирмой Bassee&Michel. Но только через десять лет лампы с нитью накаливания стали более-менее надежными. Генераторов на тогдашних автомобилях не было, и приходилось возить с собой тяжелые батареи, которые, в свою очередь, зависели от станций подзарядки. Ситуацию изменили два изобретения. Первым стало применение тугоплавкого вольфрама для нитей накаливания, менее восприимчивых к тряске и намного более экономичных. Такие лампы выпустила в 1906 году фирма Osram. В автопроме фары с вольфрамовой нитью американской компании Delco-Remy серийно устанавливались уже на Cadillac Model 30 в 1912 году. Второй инновацией оказалось появление через год системы BoschLight, которая освободила электросеть автомобиля от зарядных станций.

В 1913 году немецкая электротехническая компания Bosch выпускала единственный продукт для автомобилей – систему зажигания от магнето, являясь практически монополистом рынка. Тем не менее ее владелец, инженер Роберт Бош, решил расширить ассортимент. Поскольку автомобили становились все популярнее и рынок электрооборудования стремительно менялся, компания занялась производством осветительного оборудования. Исследования начались еще в 1910 году и уже три года спустя увенчались появлением системы освещения Bosch-Light, состоящей из фар, аккумуляторной батареи и генераторас реле-регулятором. Система оказалась настолько удачной, что уже за год было продано более трех тысяч комплектов для установки на автомобили. Вскоре система такого типа была распространена повсеместно.

Не слепить

С распространением фар накаливания появилась другая проблема – ослепление встречных водителей. Сначала ее пытались решить включением добавочного сопротивления, снижавшего накал нити, а следовательно, и силу света. Но самое оптимальное решение предложила та же фирма Bosch, в 1919 году создавшая автомобильную лампу с двумя нитями накаливания – для дальнего и ближнего света. К тому времени уже был придуман и рассеиватель, представлявший собой покрытое призматическими линзами стекло фары, отклоняющее свет вниз на дорожное полотно.

В те же годы лампы стали заполнять смесью аргона и азота, которая мешала нити вольфрама испаряться, тем самым делая лампы долговечнее. Следующим этапом стало применение в пятидесятые годы галогенидов – газообразных соединений йода или брома. В такой лампе галогенный газ вступал в соединение с испарившимся вольфрамом, при высоких температурах это соединение распадалось на составляющие вещества, и атомы вольфрама оседали на спирали. Лампы с галогенами, отлавливающими испаряющийся вольфрам и возвращавшими его на спираль, оказались еще более долговечными. Первую автомобильную галогенную лампу представила в 1962 году фирма Hella, а потом такие лампы стали уже массовым явлением.

Ксенон от рассвета до заката

Следующей страницей в истории автомобильного освещения стало изобретение ксеноновых ламп. Вернее, не само их изобретение, а адаптация к автомобилю, поскольку подобный светильник изобретен даже раньше лампы накаливания. Ксеноновая лампа представляет собой колбу, в которую под давлением закачана смесь инертных газов, большей частью ксенона. В эту же колбу подведены два электрода, между которыми и горит электрическая дуга, то есть эти лампы дуговые, или дугоразрядные. Основное преимущество ксеноновых ламп – мощное освещение при низком потреблении энергии. К тому же свет от ксеноновых ламп по спектру ближе к дневному, поэтому позволяет водителям лучше оценивать ситуацию на дороге. Он лучше «пробивает» завесу из тумана или дождя, освещая дорожное полотно, а не капли воды в воздухе.

Но и век ксеноновых ламп может оказаться не таким уж и долгим, так как будущее пророчат не газовым лампам, а светодиодам – полупроводниковым приборам, излучающим свет при прохождении тока. Пока они выполняют второстепенные функции в системах автомобильного освещения, но в будущем могут вытеснить лампы с позиций головного света. Светодиоды зажигаются мгновенно, за какие-то доли секунды, не требуют обслуживания и практически не перегорают, дают сильный и ровный свет.

Долгие годы фары имели только одну форму – круглую. И эта форма могла оставаться неизменной до тех пор, пока корпуса фар крепились отдельно от крыльев и капота, к тому же она являлась самой простой и оптимальной для производства. Но с развитием автомобильного дизайна потребовались и более сложные формы. Внедрение в производство фар термопластики позволило воплотить в жизнь многие дизайнерские идеи вроде вмонтированной в кузов светотехники. 

Автор: Иван Баранцев




Фотографии к статье:  
 - фото 1  - фото 2  - фото 3  - фото 4  - фото 5  - фото 6  - фото 7  - фото 8  - фото 9
 
Проголосуйте за статью (средний бал 0, голосовало 0)
5 баллов 4 балла 3 балла 2 балла 1 балл
Источник: За рулем   (прочтена раз: 7446) Добавить в Memori Добавить в BobrDobr Добавить в Del.Icio.Us Добавить в Mister Wong Добавить в MoeMesto Добавить в Google Bookmarks Добавить в News2.ru Добавить в Яндекс-закладки
КОММЕНТАРИИ К СТАТЬЕ

Коментариев пока никто не оставил. Станьте первым!
Имя*:   E-mail: (СПАМ)
Тема:
Ваш коментарий* (осталось символов: 3000)
Повторите код*:   
ТЮНИНГ В ФОТО-БЛОГЕ
АвтоПоиск - Автобазар Реклама| Автосалонам| Контакты | Информеры | PDA-версия | |