Muscle Cars

Вход | Регистрация | Стартовой | В Избранное | PDA
авто
ГЛАВНАЯ
Новые автомобили
» автосалоны » новости рынка
» каталог и цены » акции
» подбор авто » сравнение
Подержанные авто
» продать авто » автобазар
» битые авто » выкуп авто
Авто-инфо
» новости » авто-право
» страхование » авто в кредит
Выбираем Б/У авто
» каталог авто » сравнить авто
» тест-драйвы » отзывы об авто
Обслуживание
» тюнинг » фото тюнинга
» шины/дискиnew » СТОnew
Развлечения
» анекдоты » авто-блог
Каталог Авто-сайтов
» авто-сайты » добавить сайт
Автофирмы на «AutoSite»
» аренда авто » запчасти
» СТО » перевозки
АвтоПоиск
Наши сайты о марках авто:

Acura
Alfa Romeo
Audi
BMW
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Dacia
Daewoo
Dodge
Fiat
Ford
Geely
Great Wall
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
KIA
Lancia
Land Rover
Lexus
Mazda
Mercedes
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Seat
Skoda
Ssang Yong
Subaru
Suzuki
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ
ГАЗ
ЗАЗ
УАЗ
Тюнинг  : :  Muscle Cars

Chevrolet Corvette Stingray — синее пламя

 Версия для печатиОтправить другу

О его существовании стало известно задолго до того, как сам автомобиль прибыл в Иркутск. Кто-то исхитрился и сделал несколько шпионских снимков в момент его выгрузки с корабля. Снимков не особо качественных, но суть события передающих — к нам прибыло что-то экстраординарное. А сведения о том, что изображенный на фотографиях монстр намерен прописаться в Иркутске, после нескольких минут шока сменилось недоверием. Как, к нам? Зачем, неужели побороться за честь города в Драг-Битве и подобных ей соревнованиях? И вообще, кто этот человек, что смог позволить себе действительно уникальный автомобиль?

Когда-то удивительным был сам факт наличия собственного автомобиля. Затем на первое место вышли его «крутизна» и стоимость. Сегодня ни первое, ни второе уже никого не удивляет, а об автомобильных вкусах и пристрастиях не принято спорить. Но запретить человеку стать владельцем автомобиля своей мечты не в состоянии никто и ничто. По одной версии, сегодняшний владелец этого чуда всегда мечтал об иконе эпохи американских «мускулов», и не упустил возможность получить в собственность этот великолепно сохранившийся экземпляр. Другая версия утверждает, что всему виной один импровизированный «уличный заезд», в котором победа досталась оппоненту — для реванша потребовалось что-то мгновенно катапультирующееся с места. Нам почему-то кажется, что имели место быть обе версии. Впрочем, какая разница, что послужило поводом? Суть в том, что при очередном и фактически бесцельном блуждании по просторам Всемирной паутины один пожелавший остаться неизвестным иркутянин случайно наткнулся на объявление о продаже Chevrolet Corvette C3 Stingray 1976 года выпуска. Вот оно, воплощение мечты! Последовал более глубокий экскурс в историю.

Оказалось, этот ярко-голубой болид был приведен в свое сегодняшнее состояние в 1999 году, специально для масштабной выставки Hot Rods & Muscle Cars, проходившей в американском Нешвилле. Затем Corvette стал почетным экспонатом местного автомобильного музея, однако в 2008 году, в связи с распродажей экспозиции, был выставлен на открытые аукционные торги. Стоит ли говорить, насколько жаркая битва разгорелась в Интернете за этот лот? Не бедствующих ценителей легендарного «мускула» достаточно и в самих США, но третий удар аукционного молотка возвестил о победе иркутянина. Оставалось переправить бесценный груз через океан и прорваться сквозь таможенные барьеры.

Но российское законодательство печально знаменито своими «белыми пятнами» и «черными дырами». В одну из таких ловушек и угодил Corvette. Год выпуска у автомобиля, понятное дело, «непроходной», так ведь никто не собирался ввозить его в страну с целью получения коммерческой выгоды. Более того, не было в мыслях и «лечить» дату рождения «Корвета», чтобы выдать его за пятилетний экземпляр. Да, владельцу известно о размере пошлины, однако уникальный Corvette того стоит. Но здесь совершенно неожиданно в дело вмешались недавно принятые «природоохранные» стандарты: позвольте, а где сертификат, подтверждающий соответствие Chevrolet Corvette 1976 года выпуска экологическим нормам Евро3? Приехали… Раритетные и коллекционные машины пали жертвой беспощадной борьбы с самодвижущимся секонд-хэндом. Но долго ли, коротко ли, а Corvette получил вид на жительство в РФ. Как удалось убедить чиновников в экологической безопасности автомобиля — вопрос отдельный и к теме нашего рассказа не относящийся. Главное — через несколько месяцев после начала «таможенных войн» автомобиль прибыл в Иркутск.

Теперь наступило время познакомиться с приобретением детально. Что обрадовало? Музейная биография сохранила кокпит Corvette в неприкосновенности — все элементы полностью аутентичны, родным остался даже светлый холст обивки кресел. Прекрасно сохранился рельефный стеклопластиковый кузов, окрашенный мифическими малярами где-то на границе небесной лазури и морской волны. Кузов, над которым успели потрудиться мастера заокеанского тюнинга — вместо «слепой» светотехники Corvette обзавелся сдвоенными фарами, а складная крыша «тарга» сменилась характерной для купе жесткой пластиковой конструкцией. Обрадовали совершенно новые 17-дюймовые покрышки Ultra HPR 255/45 на легкосплавных дисках Eagle Alloys, удаленные с кузова зеркала и дверные ручки (двери теперь открываются при помощи пульта д/у).

Но подкапотное пространство огорчило. Конечно, от музейного экспоната, простоявшего без движения почти десять лет, сложно ожидать юношеского задора, но реальность оказалась куда печальнее: к внутренностям «напомаженного» хромом 7,5-литрового V8 хорошенько приложилось безжалостное время. Требовалось масштабное лечение. Задачка из простейших — найти в Иркутске мастера, который сделает капитальный ремонт двигателя Corvette 1976 года. Не раскачанного до чудовищных 425 лошадиных сил «427-го» с экстремального Sting Ray C2, а мирного «HEMI 454» эпохи заката «мускулов». Слегка озлобленного могучим чарджером B&M, питающегося от двух карбюраторов Holley, вооруженного гигантской хромированной ноздрей воздухозаборника…

Понятно, что желающих заняться двигателем Corvette нашлось немного. Но и те, что согласились, не хотели прикасаться к хромированному монстру без соответствующего «мануала». Пришлось заказывать через океан всякого рода книги, справочники и инструкции по ремонту «корветовского» V8 середины 70-х годов. А вместе с ними — кольца и вкладыши, ремни и валы, провода и прокладки…

В общем, здоровье двигателя удалось восстановить, но дальнейший анализ «железа» Corvette привел к не менее грустным выводам: потрудившись в моторе, время не обошло стороной рулевое управление и тормозную систему спорткара. Неужели вновь слать за океан призыв о помощи? Того и гляди, из списка требуемых деталей скоро можно будет собрать еще один Corvette. но при ближайшем рассмотрении многие «уставшие» элементы американского «мускула» оказались идентичны… отечественным, от «Жигулей» и «Волги»! Невероятно, но факт — детали от российской «архаики» с минимальными переделками или вовсе без таковых поселились в «Корвете».

Впрочем, без заказа кое-каких элементов в США все-таки не обошлось — взамен штатной выхлопной системы (ее модификацией американские тюнеры в свое время почему-то не озадачились) были приобретены две гигантские хромированные «дудки» с логотипами Stingray. Установленные вдоль бортов Corvette (каждое сопло «обслуживает четыре цилиндра), они наделяют спорткар действительно экстремальным обликом. А звук! Когда это чудовище оглашает окрестности голосом непрогретого V8, сигнализации всех автомобилей в радиусе полукилометра попросту сходят с ума. Разговаривать в пределах прямой видимости Corvette вообще невозможно — приходится кричать в ухо собеседнику, не слыша при этом собственного голоса.

Каждое появление этого чуда заморской техники на улицах Иркутска вызывает шок и трепет у очевидцев. Город полнится слухами, а Интернет — шквалом сообщений: «А вы видели?», «А вы слышали?». Аварийные ситуации и настоящие ДТП в непосредственной близости от Corvette — обычное дело. Возможно, по этой причине приобретенный и восстановленный для ежедневного (!) использования автомобиль так редко появляется на дорогах общего пользования.

Впрочем, есть для «тайного существования» Corvette еще одна, более существенная причина — неспособность штатной АКП адекватно переваривать убийственный момент чарджерного двигателя. С разгоном и переключениями вверх вроде все в порядке, но на высших передачах коробка как будто «зависает», требуя для понижения передачи манипуляций с селектором. Все-таки для выставки 1999 года этот Corvette строился больше как шоу-кар с мощным и эффектным двигателем, но без претензий на серьезные динамические способности. Многолетняя музейная статика также не требовала от коробки выдающихся характеристик.

Но все поправимо — усиленная АКП, готовая справиться с буйством 454 HEMI V8 Supercharged, уже заказана в США и в обозримом будущем прибудет в Иркутск. Тогда, возможно, с ярким синим пламенем и грозным рыком уникального Corvette Stingray мы станем встречаться намного чаще. А если повезет — увидим его на БайкалМоторШоу-2009.

История модели

Крестовый поход

Корвет (франц. corvette) — в парусном военном флоте XVIII-XIX вв. легкий трехмачтовый артиллерийский корабль, предназначавшийся для разведки, посыльной службы и выполнения вспомогательных задач. Во 2-й половине XIX века — парусно-паровой корабль водоизмещением 800-3500 тонн; артиллерия (от 12 до 32 орудий) размещалась на верхней палубе. В британском и американском военных флотах периода Второй Мировой войны корветами назывались сторожевые корабли водоизмещением 900-1500 тонн с паровыми поршневыми двигателями.

Большая Советская Энциклопедия 

Chevrolet Corvette, вне всякого сомнения, одна из очень немногих американских машин, которые можно причислить к иконам автомобильного мира. Казавшийся в момент своего рождения откровенным безрассудством, этот спорткар сегодня является самым «долгоиграющим» проектом подобного рода, а его серийное производство не прекращается с 1953 года.

Причиной появления Corvette стала… Вторая Мировая война. Не сами боевые действия, конечно, а обстановка, в которой пребывали расквартированные в Англии американские солдаты. Точнее, автопарк, на котором любили передвигаться бравые вояки — легкие, скоростные и мощные Jaguar и Austin. А когда война закончилась, американские солдаты не преминули воспользоваться случаем и вывезти за океан полюбившиеся машины — собственный-то автопром ничего, кроме пафосных дредноутов, не предлагает. Как следствие — поток спорткаров в США принял такие масштабы, что заставил обратить на себя внимание крупнейших местных автопроизводителей.

Сетовали-то на засилье «англичан» многие, но только GM первым рискнул запустить в серию собственный спорткар с кузовом из стеклопластика. Чистое безумие, по мнению многочисленных критиков. Но материал, обещавший удешевление производства и снижение веса автомобиля, применяется в Corvette до сих пор… Между тем дебют первого поколения Corvette, получившего индекс С1, нельзя назвать удачным — машина и вправду получилась легкой и маневренной, но все портили архаичный 3,8-литровый R6 Blue Flame мощностью 152 л.с. и двухступенчатая АКП Powerglide. Как результат — «максималка» в 170 км/час и 11 секунд до заветной «сотни». С такими параметрами о конкуренции с европейскими спорткарами не стоило и мечтать. Не помогали Corvette и такие новомодные диковинки, как усилитель тормозов и электрические стеклоподъемники.

Но через два года, в 1955-м, репутацию Corvette спасает выходец из России, инженер и автогонщик Зора Дунтов — по его настоянию автомобиль получает новый 4,3-литровый V8 мощностью 195 л.с., а его максимальная скорость возрастает до 195 км/ч. Еще через год, в стремлении поднять уровень продаж, GM проводит рестайлинг и модернизацию модели — двигатель Corvette теперь выдает 225 лошадиных сил, а немощный Powerglide уступает место трехступенчатой МКП. Но первый американский спорткар продолжают сравнивать с «англичанами», а пресса регулярно устраивает дуэли между Chevrolet Corvette и Jaguar XK.

Период с 1958 по 1962 годы стал эпохой «американского барокко» для Corvette — в этот период автомобиль обзавелся сдвоенными передним фарами и хромированным «жирком» на бортах. И хотя в целом автомобиль стал выглядеть более гламурно, что ли, его силовая начинка посуровела до 4,6-литрового V8 с системой впрыска Rochester и мощностью 315 л.с., с которым Corvette разменивал первую «сотню» уже за 7,5 секунды.

Продержавшись на конвейере 10 лет, в 1963 году Corvette выходит на уровень С2 — такой индекс вместе с собственным именем Sting Ray («Жало ската») получает второе поколение модели. Автомобиль и впрямь получается «рыбьим» — футуристичный, с ниспадающим к корме «хребтом». Этот «хребет», кстати, образовывал обширную мертвую зону в зеркале заднего вида — многие владельцы Corvette Sting Ray самостоятельно переделывали стекло в цельное, а через два года «созрел» и GM. Впрочем, сегодня ситуация изменилась с точностью до наоборот — богатые коллекционеры во что бы то ни стало стремятся найти экземпляры «с хребтом», и владельцы Corvette в спешном порядке восстанавливают «историческую справедливость». Но со слепой зоной Sting Ray можно было мириться хотя бы по той причине, что новый Corvette в угоду 375-сильному 5,4-литровому V8 обзавелся полностью независимой (впервые во всем американском автопроме!) задней подвеской. А в 1965 году свет увидел Corvette Sting Ray 427 — чудовище с семью литрами (427 куб. дюймов) рабочего объема, 425 лошадиными силами, максимальной скоростью в 240 км/ч и выстрелом до «сотни» за фантастические 5 секунд. Поговаривают, что один коллекционер из России (мастер спорта СССР по ралли) сначала приобрел Lamborghini Diablo, на котором учился ездить неделю, и только потом отважился купить Sting Ray 427, но не привык к зверскому норову этой машины и через несколько месяцев… Интересно, что бы он сказал, став обладателем Sting Ray L88 — 560-сильной машины из ограниченной серии, выпускавшейся с 1967 года?

Более полутысячи лошадиных сил под капотом стеклопластикового купе — это явный перебор и для 60-х, и сегодня. Но уже через год после начала выпуска L88, в 1968-м, GM представил на суд общественности третье поколение Corvette, снабдив его заводским индексом С3 и «укоротив» имя до Stingray. В эпоху владычества и противостояния muscle-cars этот автомобиль стал немедленно ассоциироваться с… бутылкой Coca-Cola: такой же широкий у колесных арок и сужающийся к дверям. А заодно такой же удобный и неприхотливый, как бутылка колы — базовым для Corvette С3 стал 5,4-литровый V8 с отнюдь не экстремальными 300 л.с., более серьезные и объемные моторы с отдачей в 400 и более сил стоили существенно дороже. Но, успев обзавестись в начале 70-х кузовом тарга и штатной противоугонной системой, с началом печально знаменитого топливного кризиса боевой дух Corvette заметно иссяк. Заканчивалась эра muscle-cars, и технические характеристики Corvette1979 года стыдливо сообщали о 185 лошадиных силах, а сам автомобиль едва перешагивал отметку в 200 км/ч. Впрочем, и о такой цифре многие пилоты не догадывались — федеральное законодательство того времени запрещало автопроизводителям размечать спидометры до скоростей выше 85 миль в час (135 км/ч). Считалось, что большие цифры провоцируют на безбашенную езду, хотя иные владельцы «мускулов» на свой страх и риск продолжали пользоваться «нормальными» спидометрами.

Топливный кризис миновал, однако о былом возрождении muscle-cars не могло быть и речи — появившийся в 1984 году Corvette С4, несмотря на «взрывоопасное» название (С4 — марка взрывчатки), более тяготел характером к туристическим автомобилям, чем к бескомпромиссным спорткарам. Сравнимый чистотой линий и изяществом форм с итальянскими суперкарами, новый Corvette был создан с применением авиационных технологий, в том числе знаменитой Stealth. А его 5,7-литровый V8 Crossfire, несмотря на грозное название, выдавал скромные 205 л.с. Затем ежегодно его мощность увеличивалась, но не настолько, чтобы вновь превратить Corvette в предмет культа.

Так было до 1990 года, пока англичане из Lotus не поколдовали над американским V8, выжав из него 405 лошадей. Снабдив получившееся чудовище только 6-МКП («автомат» не предлагался в принципе), GM нарек его именем Corvette ZR-1 и объявил о рождении самого быстрого спорткара на планете Земля. Так оно, в сущности, и было — новейший Ferrari 348 выжимал 270 км/ч и разменивал первую «сотню» за 5,9 секунды, тогда как Corvette ZR-1 укладывал стрелку спидометра за 290 км/час, а до «сотни» катапультировался за 4,5 секунды…

В 1997 году старину Corvette настигает очередная смена поколений — его преемник с индексом С5 безошибочно идентифицируется как культовый американский спорткар, но разрабатывается с чистого листа. Впрочем, основные новшества коснулись бортовой электроники — так, в продолжение «самолетной» темы появилась проекция приборов на лобовое стекло, а подвеска обзавелась тремя степенями свободы: Comfort, Sport и Performance. Первый предполагает почти вальяжные прогулки, второй годится для извилистых серпантинов, а третий… третьим лучше не пользоваться вне специальных гоночных треков с идеально ровным покрытием. Двигатель, между тем, остался прежним — 345-сильный V8 с двумя клапанами на цилиндр. Инженеры принесли мощность в жертву тяговитости: за рулем Corvette можно ползти на 6-й передаче с 500 об/мин на тахометре, а при необходимости ускоряться без переключения вниз. При этом максимальная скорость спорткара составляет 289 км/ч, а разгон до сотни — 4,7 секунды.

Начало нового века ознаменовалось в истории Corvette появлением еще одного «экстремала». В 2001-м, за два года до 50-летнего юбилея марки, Chevrolet явил миру гремучую квинтэссенцию «427-го» и ZR-1 — 385-сильный Corvette Z06. А в 2005-м новое поколение Corvette С6 завоевало популярность не только в США, но и в Старом свете. Существуя в трех ипостасях (купе, кабриолет и родстер), претерпев в 2008 году ряд модернизаций, сегодня автомобиль «в базе» оснащается 6,2-литровым 430-сильным V8, любителям «погорячее» предлагается Z06 с 7-литровым 505-сильным двигателем. Рождение нового монстра с уже известным именем ZR-1 и раскачанным до 638 лошадей 6,2-литровым мотором ожидается в следующем году.

Источник: А+С

Автор: Вячеслав Старцев




Фотографии к статье:  
 - фото 1  - фото 2  - фото 3  - фото 4  - фото 5  - фото 6  - фото 7  - фото 8  - фото 9  - фото 10  - фото 11  - фото 12  - фото 13  - фото 14  - фото 15  - фото 16
 
Проголосуйте за статью (средний бал 5, голосовало 3)
5 баллов 4 балла 3 балла 2 балла 1 балл
Источник:   (прочтена раз: 9859) Добавить в Memori Добавить в BobrDobr Добавить в Del.Icio.Us Добавить в Mister Wong Добавить в MoeMesto Добавить в Google Bookmarks Добавить в News2.ru Добавить в Яндекс-закладки
КОММЕНТАРИИ К СТАТЬЕ

Коментариев пока никто не оставил. Станьте первым!
Имя*:   E-mail: (СПАМ)
Тема:
Ваш коментарий* (осталось символов: 3000)
Повторите код*:   
ТЮНИНГ В ФОТО-БЛОГЕ
АвтоПоиск - Автобазар Реклама| Автосалонам| Контакты | Информеры | PDA-версия | |