Тюнинг ВАЗ

Вход | Регистрация | Стартовой | В Избранное | PDA
авто
ГЛАВНАЯ
Новые автомобили
» автосалоны » новости рынка
» каталог и цены » акции
» подбор авто » сравнение
Подержанные авто
» продать авто » автобазар
» битые авто » выкуп авто
Авто-инфо
» новости » авто-право
Выбираем Б/У авто
» каталог авто » сравнить авто
» тест-драйвы » отзывы об авто
Обслуживание
» тюнинг » фото тюнинга
» шины/диски » СТО
Развлечения
» анекдоты » авто-блог
Каталог Авто-сайтов
» авто-сайты » добавить сайт
Наши сайты о марках авто:

Acura
Alfa Romeo
Audi
BMW
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Dacia
Daewoo
Dodge
Fiat
Ford
Geely
Great Wall
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
KIA
Lancia
Land Rover
Lexus
Mazda
Mercedes
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Seat
Skoda
Ssang Yong
Subaru
Suzuki
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ
ГАЗ
ЗАЗ
УАЗ
Тюнинг  : :  Тюнинг отечественных авто  : :  Тюнинг ВАЗ

Любовь-морковь

 Версия для печатиОтправить другу
Любите ли вы Ванкель? Любите ли вы его так, как люблю его я... Короче: двое парней из клуба с виртуальным адресом http://vankel.narod.ru, Алексей и Александр, с удовольствием согласились поговорить на любимую тему, заодно познакомить со своими ВАЗ-2108-91.

Любовь-морковьМужики, а где ваши моторы?

Автомобили с роторно-поршневыми двигателями (РПД)производят две страны в мире: Япония и Россия. От этого факта и радостно и грустно одновременно. Бодрит наша исключительность, но смущает общее мнение о несовершенстве РПД, отчего его не берут на вооружение другие страны. Да и в России таких машин немного, а информации о моторах системы Ванкеля и вовсе - пара книг да два десятка газетно-журнальных статей. И самое печальное: фактически купить что-то на "ротор" и отремонтировать его можно только в двух городах - Москве и Тольятти.

Вольно или невольно оказавшихся в "меньшинстве" владельцы автомобилей с РПД объединяются в клубы. Обычно общаются в сети, на специальных форумах, но если уж соберутся повидаться - обязательно организуют что-нибудь веселое и интересное. Как показывает практика, почему-то все они - люди неординарные.

Морковка пуляет ловко

Роторная "восьмерка" (или "девятка") способна набрать сотню за 7,5 секунд и достичь 200 км/ч. Есть сомнения? Скептикам представляем "Морковку" (на фото рыжая) с ее победами. Многие из них задокументированы на пленке или в бумагах, но гораздо больше передаются из уст в уста, их вам с азартом опишут московские рейсеры. Из ярких воспоминаний ребят - как в уличных гонках были "порваны" двухлитровый Mercedes-Benz CLK и BMW 325, на дорогах общего пользования - масса иномарок, например Mercedes-Benz 600SEL и Saab 9000. Интересно, их водители знали, что с ними гоняются?... Отечественные автомобили, понятное дело, в зачет не идут, так как тягаться с "ротором" может, наверное, только "сто шестая" с 2-литровым двигателем Opel.

Но, как известно, лошадей мало не бывает, и "восьмерку" можно было бы "зарядить" еще, тем более что ее хозяин готов тратить на это свои кровно заработанные. Однако тут простора для творчества практически нет. Моторный тюнинг в нашем случае - дело спорное, так как внутри двигателя что-то изменить, тем более в гаражных условиях, нереально. Чтобы хоть чуть-чуть увеличить "поголовье", можно поработать над системами впуска и выпуска. Для самого серьезного улучшения динамики можно "перетряхнуть" по спортивным канонам трансмиссию. Не сомневайтесь - результаты будут.

Наверное, стоит начать именно с трансмиссии. В "Морковке" стоит сцепление от ВАЗ-2112, главная пара 4,3, "шестой" ряд и блокировка дифференциала для передачи большего крутящего момента от двигателя к колесам.

Расточен и отполирован впускной коллектор, установлены воздушный фильтр пониженного сопротивления Pro Sport, прямоточная выпускная система - из нержавейки с трубами диаметром 63,5 мм, глушитель MG Race, пароотделитель (синяя штуковина под капотом). Дело в том, что температура выхлопных газов при работе роторного двигателя выше, чем у поршневого ДВС, сильно нагревается выпускная система, а от нее - впускной коллектор, который находится по соседству. Пароотделитель как раз и отделяет пары от жидкого бензина.

Стандартный двигатель ВАЗ-415 при частоте вращения эксцентрикового вала 6000 об/мин развивает мощность не менее 99,2 кВт (135 л.с.) По жарким уверениям Алексея, после доработки впуска-выпуска "Морковка" стала не менее чем 160-сильной. Однако пока мотор не промеряли.

С осени 2002 года "восьмерку" жалеют - она ездит в щадящем режиме: когда уплотнения поизносились и компрессия упала до неприличия, пришлось заменить "пакет" (статор и ротор в сборе). С тех пор Алексей выгуливает машину только по выходным и в теплое время года.

Машина постоянно в центре внимания. Но не из-за мотора. У автомобиля редкий для "восьмерок" кузов ландоле - с жесткой крышей над передними сиденьями и мягким съемным тентом сзади. "Морковка" еще в ранней молодости (начале 1990-х годов) побывала в Финляндии, где ей буквально снесли крышу. Иногда такие машины еще попадаются на дорогах...

На пороге ХХI века, когда внешность машины устарела и хозяин решил ее освежить, появилась "морда" от "евролады" (ВАЗ-2114) и двухцветный салон из натуральной кожи. Тогда же произошло множество изменений в подвеске, появились амортизаторы Плаза Спорт, вакуумник с прогрессивной характеристикой, передние вентилируемые тормоза на 14 дюймов, 15-дюймовые раллийные диски Turbo Ronal, покрышки Michelin Pilot и многое другое. Ну и цвет...

И все же это - еще не окончательный вариант машины. Алекс задумал этой зимой кардинально поменять любимице экстерьер.

Все перечисленное - причина для придирок автоинспекторов, но почему-то обходится без них. Обычно диалог с гаишниками начинается с вопроса: "Э, парень, а мотор-то где?"

С шильдиком "1100"

- Да, правильный вопрос, - усмехается второй Алекс, хозяин черной 2108-91. Работает он, между прочим, в представительстве крупной японской автофирмы, но предпочитает ездить на "восьмере".

С завода она шла с шильдиком "1100". Представьте глаза владельцев приличных иномарок, когда они видят эти цифры на стремительно удаляющейся "восьмеркиной" корме. Эффект "крутой, но заезженной" машины создает и потрепанный кузов выпуска 1998 года. Глядя на этот помятый и помеченный пятнами ржавчины корпус, трудно угадать, какой зверь скрывается внутри.

"У меня почти все стандартное", - говорит Саша. И начинаааает перечислять... Двигатель ВАЗ-415, по документам - 135 л.с., выпускная система с трубами диаметром 55 мм, прямоточным резонатором Walker и оконечником Passik. Марлевый воздушный фильтр пониженного сопротивления в стандартном корпусе - "кастрюле". Всевозможные стабилизаторы в подвеске производства Тольятти, пружины Eibach, амортизаторы Bilstein. Передние вентилируемые тормозные диски AP Racing под 15 дюймов с проточками и перфорацией. Скоро поставлю задние дисковые тормоза, комплект уже купил.

Колеса 16-дюймовые. Диски - Alstar ExclusiveLine. Покрышки 205/45. На замечание о разных по рисунку шинах на передней и задней осях машины, Александр вздыхает: "А что делать? С ее темпераментом новой резины не напасешься. Вот и приходится брать буэшную".

Про тонировку, сетчатую решетку радиатора и модные зеркала помолчим - машина просто обманывает внешним видом. А что в салоне? С первого взгляда и не поймешь. Да вроде только один руль SWM TazioCorse. Нет, комбинированная обшивка (не только сидений, но и потолка) - из кожи и необычной темной ткани в мелкую дырочку.

Во сколько же обошелся весь этот тюнинг? Саша считает: диски без шин (которые, напоминаем, в числе недорогих "расходников") - 2000 у.е., выпускная система - 350 у.е., комплект подвески - около 300, тормоза - 550...

А впереди - еще больше траты. Новый двигатель, кузов, обвес, более жесткие амортизаторы и пружины, вакуумник с прогрессивными характеристиками, делитель тормозных усилий, салон с нестандартными сиденьями и приборами. По максимуму - установка турбины. В общем, есть идея сделать новую машину, но двигатель останется тем же - роторно-поршневым.

Так ли страшен?

Заметьте - ни один из Алексов не обмолвился о том, что хочет изменить своему РПД. Разговоры о недолговечности "роторов" считают просто вымыслом тех, кто никогда не имел с ними дела. Заявленный заводом пробег - 125 тысяч км. Если его беречь, он вполне может пройти около 100 тысяч. Но средний пробег без капитального ремонта у эрпэдешников" поменьше: около 60. С этим движком просто невозможно удержаться от соблазна придавить педаль акселератора. А с большим расходом моторного масла и (которое вылетает в трубу в буквальном смысле) и топлива (туда же) можно смириться. Пусть ГСМ льются рекой. За темперамент ротору можно простить все. И даже больше. Это слова людей, которые знают тему.

Проголосуйте за статью (средний бал 4, голосовало 22)
5 баллов 4 балла 3 балла 2 балла 1 балл
Источник: Mashina.info   (прочтена раз: 10242) Добавить в Memori Добавить в BobrDobr Добавить в Del.Icio.Us Добавить в Mister Wong Добавить в MoeMesto Добавить в Google Bookmarks Добавить в News2.ru Добавить в Яндекс-закладки
Смотрите также о марке ВАЗ:
Тюнинг ВАЗ лого
Фото в галерее «Тюнинг ВАЗ» :
КОММЕНТАРИИ К СТАТЬЕ

Коментариев пока никто не оставил. Станьте первым!
Имя*:   E-mail: (СПАМ)
Тема:
Ваш коментарий* (осталось символов: 3000)
Повторите код*:   
ТЮНИНГ В ФОТО-БЛОГЕ
Размещение информации| Информеры | PDA-версия | |