Тюнинг ВАЗ

Вход | Регистрация | Стартовой | В Избранное | PDA
авто
ГЛАВНАЯ
Новые автомобили
» автосалоны » новости рынка
» каталог и цены » акции
» подбор авто » сравнение
Подержанные авто
» продать авто » автобазар
» битые авто » выкуп авто
Авто-инфо
» новости » авто-право
Выбираем Б/У авто
» каталог авто » сравнить авто
» тест-драйвы » отзывы об авто
Обслуживание
» тюнинг » фото тюнинга
» шины/диски » СТО
Развлечения
» анекдоты » авто-блог
Каталог Авто-сайтов
» авто-сайты » добавить сайт
Наши сайты о марках авто:

Acura
Alfa Romeo
Audi
BMW
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Dacia
Daewoo
Dodge
Fiat
Ford
Geely
Great Wall
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
KIA
Lancia
Land Rover
Lexus
Mazda
Mercedes
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Seat
Skoda
Ssang Yong
Subaru
Suzuki
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ
ГАЗ
ЗАЗ
УАЗ
Тюнинг  : :  Тюнинг отечественных авто  : :  Тюнинг ВАЗ

ВАЗ 21083

 Версия для печатиОтправить другу
Эта машина появилась у меня в 1998 году. В то время я ездил на основательно переделанном авто ВАЗ 2105 с каркасом и прочими наворотами. К тому, чтобы поменять машину на ВАЗ 2108 меня подтолкнуло несколько факторов:

ВАЗ 21083Усталость и сложность конструкции (много ненадежных и не продуманных деталей подвески и пр. оборудования);
Неудобство рулевого, тормозов, проводки, посадки в салоне;
Плохая аэродинамика и ощущение, что ветер может внести лобовое стекло в салон;
Сложность с поиском деталей для спортивных классических вазов;
В общем, недорогая, устаревшая конструкция, требующая очень больших вложений при постройке спорт ваза и не дающая комфорта и отдачи на вложенные деньги при драйве (да простят меня любители классики, сами на ралли периодически ездим на копейке и получаем кучу положительных впечатлений).

Я рассматривал разные варианты вазиков, и вот однажды друзья дали мне координаты владельца необычного турбо ВАЗа который в тот момент продавался. Я поехал посмотреть автомобиль, и увидел примерно следующее: ВАЗ 21083 черного цвета, с рисунками полос на бортах, под капотом турбо кит с большим интеркуллером и масляным радиатором. Турбина “ixi”, давление наддува около 1,1 атм, бензин 95, давление масла было низким - от 1 до 3х. Патрубки потные от масла, подвеска разбитая, пороги (железо) под пластиковыми накладками практически отсутсвуют. В салоне были 2 кресла “Кобра”, переделанные обивки и торпеда, большой сдвижной люк на крыше и бешенная динамика. Да, чуть не забыл, что система питания была с внешним электрическим топливным насосом, однокамерным карбюратором “Solex” для турбо (с разгрузкой камер), регулятор давления топлива “Solex” для турбо.

В тот момент на деньги, которые были нужны на покупку этого турбо ВАЗа я могбы купить ровно 3 автомобиля той-же марки, но без переделок и турбины. И все-таки я пошел на эту покупку.

Вообще этот авто (по легенде) строили для сына директора фирмы, которая занималась сборкой и обслуживанием Lada-Samara в Финляндии, там же на мощностном стенде она показала около 140 л.с.

После того, как я стал счастливым обладателем было произведено комплексное исследование автомобиля и того, что в нем перестроено.

Доработана головка, титановый переходник между турбиной и штатным коллектором;
Переделанный телевизор под интеркуллер и масляный радиатор;
Выпуск по большей части из труб д60мм с сильфоном и 2мя банками “Симонс”;
Дополнительное включение вентилятора кнопкой;
Омыватели фар комплект Hella с насосом и т.д.;
Множество мелких доработок всего;
Через 2 недели после покупки произошла следующая цепь событий: повысил давление наддува до 1,3 Атм, осыпались перегородки поршней, из-за подпора газами перестала смазываться турбина, турбина скончалась, мотор разобрали.

За следующую неделю была еще больше доработана головка, что в совокупности с прочими изменениями помогло достичь степени сжатия 8,2. Была куплена также небольшая бензиновая турбина в хорошем состоянии. Так как все геометрические размеры были другими от предыдущего агрегата, то пришлось изобретать все переходники и патрубки заново. А это: воздушный фильтр – турбина, турбина интеркулер, смазка турбины, слив масла из турбины. После регулировки и отладки продолжилась эксплуатация турбоВАЗа в режиме, далеком от спокойного. Изучались вопросы температуры двигателя, давления наддува, опережения зажигания и состава смеси. Много экспериментировали для обеспечения живучести уплотнений и базовых деталей двигателя. Хотя один из нашей команды и имеет высшее физико-математическое образование, а другие, в тот момент занимавшиеся автомобилем имели высшее и среднее техническое образования, но многие вещи пришлось подбирать экспериментально, а не по расчетам и прикидкам.

Очередная турбина обеспечила живучесть двигателя около 20-22 тыс км. При смене масла регулярной и без перегревов. Потом в очередной раз не выдержали поршни, осыпались перегородки и все по-новой. Потом было два варианта дизельных турбин. Как пользователь могу отметить большую турбояму при одинаковом внешнем размере турбины. На счет надежности в тот момент опять подвели поршни на =25 тысяче. Следующая турбина была поставлена в познавательных целях от большого дизельного джипа. И опять все заработало, хотя и не оптимально, но турбо есть турбо и ВАЗ поехал.

Проголосуйте за статью (средний бал 3, голосовало 27)
5 баллов 4 балла 3 балла 2 балла 1 балл
Источник: Mashina.info   (прочтена раз: 19131) Добавить в Memori Добавить в BobrDobr Добавить в Del.Icio.Us Добавить в Mister Wong Добавить в MoeMesto Добавить в Google Bookmarks Добавить в News2.ru Добавить в Яндекс-закладки
Смотрите также о марке ВАЗ:
Тюнинг ВАЗ лого
Фото в галерее «Тюнинг ВАЗ» :
КОММЕНТАРИИ К СТАТЬЕ

Андрей: У меня ВАЗ 21083 1995 г. карб. Сегодня в ... (21:56 12.04.2010)
У меня ВАЗ 21083 1995 г. карб. Сегодня влетел в яму. Появились стуки со стороны колес при поворотах. Что это может быть?
ответить

Имя*:   E-mail: (СПАМ)
Тема:
Ваш коментарий* (осталось символов: 3000)
Повторите код*:   
ТЮНИНГ В ФОТО-БЛОГЕ
Размещение информации| Информеры | PDA-версия | |