Автомобильная история

Вход | Регистрация | Стартовой | В Избранное | PDA
авто
ГЛАВНАЯ
Новые автомобили
» автосалоны » новости рынка
» каталог и цены » акции
» подбор авто » сравнение
Подержанные авто
» продать авто » автобазар
» битые авто » выкуп авто
Авто-инфо
» новости » авто-право
» страхование » авто в кредит
Выбираем Б/У авто
» каталог авто » сравнить авто
» тест-драйвы » отзывы об авто
Обслуживание
» тюнинг » фото тюнинга
» шины/дискиnew » СТОnew
Развлечения
» анекдоты » авто-блог
Каталог Авто-сайтов
» авто-сайты » добавить сайт
Автофирмы на «AutoSite»
» аренда авто » запчасти
» СТО » перевозки
АвтоПоиск
Наши сайты о марках авто:

Acura
Alfa Romeo
Audi
BMW
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Dacia
Daewoo
Dodge
Fiat
Ford
Geely
Great Wall
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
KIA
Lancia
Land Rover
Lexus
Mazda
Mercedes
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Seat
Skoda
Ssang Yong
Subaru
Suzuki
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ
ГАЗ
ЗАЗ
УАЗ
Тюнинг  : :  Автомобильная история

История компании MOMO

 Версия для печатиОтправить другу

История знаменитой итальянской фирмы Momo началась с того, что студент университета в Павии Джанпьеро Моретти (Gianpiero Moretti) попросил приятеля сделать новый руль для своего гоночного автомобиля. Руль получился необычно маленьким. Главное его достоинство заключалось в значительном увеличении сцепления рук водителя с ободом рулевого колеса. Подбор материалов обивки руля и рабочей поверхности перчаток позволил лучше держать руль в руках, что, в свою очередь, облегчало вождение и улучшало управляемость автомобилем за счет обострения чувства дороги у водителя.

История компании MOMO

Моретти, занимавшийся в свободное время автогонками, показывал неплохие результаты, его успехи были замечены в спортивных кругах. Среди профессиональных гонщиков первым обратил внимание на Моретти и его необычный руль Джон Сертис (John Surtees) из заводской команды Ferrari. Руль ему так понравился, что он поставил его на свой гоночный автомобиль Ferrari 158 F1.

Джон Сертис стал чемпионом мира 1964 года, и в этом ему серьезно помог руль Моретти. Руль отлично вписался в новую концепцию гоночного автомобиля – машины с небольшим поперечным сечением кузова и тесным кокпитом («Мотор» ? 8). О Моретти заговорили. Рулем заинтересовались многие гонщики, и Моретти решил открыть производство рулей для спортивных и гоночных автомобилей. Фирму он назвал Momo (от Моретти и Монца – название всемирно известной итальянской гоночной трассы).

История компании MOMO

Momo начала свою деятельность в 1966 году с выпуска рулей для гоночных автомобилей на заводе в Треньяно (Tregnano), неподалеку от Вероны.

Первый крупный коммерческий успех пришел в 1968 году, когда был заключен контракт с Ferrari на поставку рулей для всех автомобилей этой фирмы, начиная от дорожных спортивных автомобилей и заканчивая машинами для гонок Formula-1. Так Momo получила выход на международный рынок.

История компании MOMO

Возросшие доходы позволили Моретти участвовать в автомобильных соревнованиях более высокого уровня. Он выступает на Porsche 911, затем – на Porsche 907, а после приобретения Ferrari 512S одерживает победу в «Гран-при» Фудзи в 1970 году. Джанпьеро Моретти находится в хорошей спортивной форме и сейчас, но об этом позже.

В 1970 году Momo приступила к производству легкосплавных литых дисков колес. С этого времени начала складываться новая концепция дизайна и маркетинга товаров для рынка автомобильных аксессуаров. Увеличился ассортимент рулей для спортивных и гоночных автомобилей, рули Momo стали шире использоваться в качестве стандартного оборудования на самых мощных и дорогих спортивных автомобилях, к которым в первую очередь относятся Ferrari.

История компании MOMO

Производство набирало темпы, торговый оборот увеличился с 700 млн лир в 1974 году до 2400 млн лир в 1976 году. Нужно было пересмотреть экспортную и маркетинговую стратегию. Momo стала уделять больше внимания кадровой политике. В фирму привлекались менеджеры, увлеченные автоспортом, имеющие большой опыт работы с техникой и хорошо знающие рынок. Для расширения продажи рулей было введено несколько модельных рядов.

Каждый из них получил имя известного гонщика – Марио Андретти (Mario Andretti), Ники Лауда (Niki Lauda), Джеки Стюарт (Jacky Stewart), Клэй Регаццони (Clay Regazzoni), Ронни Петерсон (Ronnie Peterson) и Жиль Вильнев (Gilles Villeneuve). В фирме Momo вошло в практику советоваться со спортсменами по поводу эргономики рулевого колеса.

С 1970 года вся продукция Momo проходит сертификационные испытания в Институте контроля качества и безопасности TUV в Германии. Этим вопросам уделяется большое внимание, и разработки новых конструкций ведутся в соответствии с требованиями мировых стандартов.

История компании MOMO

В 1982 году было создано отделение Momo Design, вошедшее впоследствии в состав центра исследований, разработок и испытаний фирмы. Первым изделием были ручные часы со стальным корпусом, который позже стали изготавливать из титана и углеродного волокна. В дальнейшем все, что выпускала фирма, в том числе околоавтомобильная продукция (например, магнитные крепления на крышу для лыж), начинало свой путь в стенах Momo Design. Сегодня многие дизайнерские студии и ателье с мировым именем, среди которых Porsche Design, Pininfarina и Idea Institute, сотрудничают с Momo в области проектирования рулей и легкосплавных литых колесных дисков.

Помимо выпуска автомобильных аксессуаров Momo в 1976 году начала производство рулей для комплектации серийной продукции таких фирм, как Daihatzu, Mazda, Toyota, Subaru, Renault, Peugeot, Citroen. С 1989 года к ним присоединились Rolls-Royce и Jaguar, а на сегодняшний день в списке значатся еще и Aston-Martin, Fiat, Honda, Isuzu, Mitsubishi, Nissan, Opel, Porsche, Saab, Suzuki, Volkswagen и Volvo. Самым старым партнером является Ferrari.

История компании MOMO

В связи с возросшими требованиями пассивной безопасности в 1990 году начались разработки рулей с надувной подушкой, которые в 1994 году поступили на конвейеры Ferrari и Mazda, а затем их стали заказывать и другие ведущие мировые автопроизводители.

Используя опыт производства рулевых колес, Momo освоила выпуск специальных рукояток рычагов коробки передач с надежным и плотным захватом для быстрого, безопасного и удобного переключения. Porsche первой стала использовать руль Momo в комплекте с рукояткой для установки на автомобилях отдельных модификаций (Carrera GT2, Turbo).

История компании MOMO

Спрос на продукцию Momo в конце 80-х резко увеличился, о чем свидетельствует рост оборота за период с 1986 по 1990 год (с 16 до 56 млрд лир). На фоне расширения производства автоаксессуаров увеличивался выпуск рулей для спортивных и гоночных автомобилей. Джанпьеро Моретти открывает в 1993 году отделение Momo Corse, которое занимается исключительно разработкой и изготовлением комплектующих для нужд автомобильного спорта. Основу ассортимента традиционно составляют спортивные рули.

В 1989 году Momo совместно с Ferrari совершила очередной технический прорыв в области конструирования и производства рулей для автомобилей Formula-1. На автомобиле Ferrari 640, спроектированном Джоном Барнардом (John Barnard), впервые была применена полуавтоматическая коробка передач с кнопочным управлением, вынесенным на рулевое колесо. Примеру Ferrari последовали другие команды, и сегодня на многих автомобилях Formula-1 стоят рули Momo нового поколения. Кроме рулей Momo Corse производит спортивные сиденья, спортивные ремни безопасности с 3- и 4-точечным креплением, гоночные комбинезоны с противопожарной защитой для автогонок и картинга, жаростойкое белье для гонщиков с использованием материалов Nomex III и Kevlar, специальные перчатки и обувь для кольцевых гонок и ралли, топливные баки, гоночные системы снижения шума выхлопных газов (резонаторы и глушители) для автомобилей групп N и A. Все эти изделия прошли омологацию и имеют сертификаты FIA.

История компании MOMO

Momo Corse производит усилительные растяжки между верхними опорами стоек подвески, накладки на педали управления, опорные площадки для левой ноги водителя и ног штурмана (для раллийных машин). Фирма работает в кооперации с другими известными производителями спортивных комплектующих. В частности, она занимается реализацией гоночных шлемов Bell, систем пожаротушения и оборудования для прогрева шин перед гонкой.

Momo Corse стало любимым детищем Моретти. В свои 55 лет он выступает за команду Momo Corse в гонках спортпрототипов и спортивных автомобилей и на равных борется с более молодыми соперниками. На «вооружении» команды были многие автомобили, среди которых легендарный Porsche 962, а сегодня ее красно-желтые цвета защищает последняя разработка Ferrari для кольцевых гонок спортивных автомобилей - Ferrari 333SP. На счету команды несколько побед в гонках категории IMSA в США. В феврале 1996 года экипаж в составе Джанпьеро Моретти, Максимилиана Паписа (Maximillian Papis), Боба Воллека (Bob Wollek) и Дидье Тийса (Didier Theys) занял 2-е место в абсолютном зачете в 24-часовой гонке на трассе Daytona в США.

История компании MOMO

Что касается автомобильных аксессуаров фирмы Momo, то в настоящее время она выпускает три основных вида изделий – рули, диски колес и рукоятки рычагов переключения коробки передач. Наиболее широко представлены рули. Рулевые колеса на любой вкус, любых размеров (от 300 до 380 мм в диаметре), с разным исполнением обода, ступицы и спиц. Производится 16 моделей рулей, начиная со «спортивного» Momo Corse с кожаной обивкой обода 5 цветов (черного, синего, красного, желтого, зеленого), руля Top Power с характерными вставками на ободе, серии рулей Daytona, названной в честь гоночной трассы, и заканчивая рулями с комбинированным ободом (дерево/кожа) Combi и Exclusive и рулем с деревянными ободом и накладкой на ступицу – Astra Prestige.

В 1996 году появилась модель Speed 3. Как сопутствующие товары фирма Momo выпускает переходники для установки рулей на любые автомобили, включая российские.

История компании MOMO

Колесные диски не отличаются таким разнообразием, но и их выбор может удовлетворить желания самого требовательного клиента. Основа модельного ряда – диски Evolution System. «Система» состоит из одного литого диска, к которому крепятся три различные алюминиевые накладки, изменяющие внешний вид колеса (модели IDEA, Evolution I и Evolution II). У этих дисков посадочный диаметр от 13 до 17 дюймов.

Следующим диском, несущим слово Momo на ободе, стал Arrow. Он выпускается с четырьмя или пятью отверстиями под шпильки крепления. Посадочный диаметр – от 13 до 18 дюймов. Совместно с Ferrari Momo разработала и выпускает два 5-спицевых диска – Ferrari Engineering I и II. На эти диски можно монтировать шины с посадочным диаметром от 13 до 17 дюймов. Отдельно стоит «маленький» 4-спицевый диск Match (13 и 14 дюймов) для небольших автомобилей. Завершает гамму многоспицевый диск Symbol (размер от 15 до 17 дюймов) и солидный пятиспицевый Status (от 15 до 20 дюймов).

История компании MOMO

Рукоятки рычагов переключения передач, производимые фирмой, имеют три основные формы. Эргономические Phantom, Anatomico, Superanatomico и Shadow, круглые Race, Elegant и цилиндрические Competizione, Touring и DTM. Рукоятки выполнены из различных материалов, включая матовый и полированный алюминий, дерево, кожу и углеродное волокно.

Материалы могут комбинироваться. Всего насчитывается 17 моделей рукояток. Кроме них Momo делает рукоятки рычагов коробки передач для автомобилей, у которых задняя передача включается после подъема специального кольца на рычаге, а также выпускает кожухи для рычагов переключения передач наиболее популярных моделей автомобилей.

История компании MOMO

1996 год был отмечен важным событием. После успешного завершения 1995 финансового года (суммарный оборот составил 104 млрд лир), выпуска на рынок двух новых моделей дисков (Symbol и Ferrari Engineering) и увеличения количества разработок новых рулей с подушками безопасности для серийных автомобилей, в апреле 1996 года было объявлено, что фирму Momo S.p.A. купила транснациональная корпорация Breed Technologies Inc.

Эта корпорация является ведущей в области разработки и выпуска систем жизнеобеспечения и безопасности, включая автомобильные надувные подушки, защиту от боковых ударов, сенсорные датчики и другие компоненты. Новые хозяева Momo не собираются прекращать деятельность этой прославленной фирмы.

История компании MOMO

Опасения, что со сменой руководства Momo потеряет лицо или изменит своим принципам, не подтвердились. Не была свернута ни одна новая разработка, поступают в продажу хорошо знакомые во всем мире изделия, продолжает участвовать в соревнованиях команда Momo Corse, автомобили которой украшены желтыми стрелами и логотипом из четырех букв.

Офф. сайт компании: www.momo.it



Проголосуйте за статью (средний бал 4, голосовало 3)
5 баллов 4 балла 3 балла 2 балла 1 балл
Источник:   (прочтена раз: 12790) Добавить в Memori Добавить в BobrDobr Добавить в Del.Icio.Us Добавить в Mister Wong Добавить в MoeMesto Добавить в Google Bookmarks Добавить в News2.ru Добавить в Яндекс-закладки
КОММЕНТАРИИ К СТАТЬЕ

Коментариев пока никто не оставил. Станьте первым!
Имя*:   E-mail: (СПАМ)
Тема:
Ваш коментарий* (осталось символов: 3000)
Повторите код*:   
ТЮНИНГ В ФОТО-БЛОГЕ
Реклама| Автосалонам| Контакты | Информеры | PDA-версия | |