Автомобильная история

Вход | Регистрация | Стартовой | В Избранное | PDA
авто
ГЛАВНАЯ
Новые автомобили
» автосалоны » новости рынка
» каталог и цены » акции
» подбор авто » сравнение
Подержанные авто
» продать авто » автобазар
» битые авто » выкуп авто
Авто-инфо
» новости » авто-право
» страхование » авто в кредит
Выбираем Б/У авто
» каталог авто » сравнить авто
» тест-драйвы » отзывы об авто
Обслуживание
» тюнинг » фото тюнинга
» шины/дискиnew » СТОnew
Развлечения
» анекдоты » авто-блог
Каталог Авто-сайтов
» авто-сайты » добавить сайт
Автофирмы на «AutoSite»
» аренда авто » запчасти
» СТО » перевозки
АвтоПоиск
Наши сайты о марках авто:

Acura
Alfa Romeo
Audi
BMW
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Dacia
Daewoo
Dodge
Fiat
Ford
Geely
Great Wall
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
KIA
Lancia
Land Rover
Lexus
Mazda
Mercedes
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Seat
Skoda
Ssang Yong
Subaru
Suzuki
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ
ГАЗ
ЗАЗ
УАЗ
Тюнинг  : :  Автомобильная история

История компании Hartge

 Версия для печатиОтправить другу

Компания "Herbert Hartge GmbH & Co." была основана в 1971 году в городке Мерциг на западе Германии, как это ясно из названия, Гербертом Хартге и специализировалась на продаже и обслуживании автомобилей BMW. В 1974 году фирма поменяла адрес и обосновалась в расположенном неподалеку Бекингене, всего в нескольких минутах езды от границы с Францией.

История компании Hartge

Руководство компанией, кроме самого г-на Хартге, осуществлял его брат Рольф, позднее - в начале 80-х - возглавивший другое принадлежащее семье предприятие - "Carlsson Autotechnik GmbH", специализирующееся на тюнинге "Mercedes-Benz".

Герберт Хартге, как и большинство основателей именитых тюнинговых контор, первоначально был гонщиком-любителем. С 1969 года он выступал в "кузовном кольце" в основном на BMW, хотя также пилотировал "Volkswagen" и немецкие "Ford".

История компании Hartge

Несмотря на то, что его гоночная карьера завершилась еще в 1983 году, до настоящего времени г-н Хартге не упускает случая поучаствовать в испытаниях разработок, носящих логотип его фирмы, которые обычно проводятся на Нюрбургринге, либо на дорогах, проложенных по холмистым окрестностям Бекингена.

В настоящее время на предприятии, занимающем площадь в 16000 м2, работает около 25 человек. Как и в любой заметной компании сходного профиля, деятельность "Herbert Hartge" можно подразделить на два направления: производство модифицированных BMW малыми сериями, а также проектирование различных компонентов - аэродинамической обвески, колесных дисков - и всевозможных аксессуаров. Производство, разумеется, передается "на сторону", благо продукция с логотипом компании пользуется устойчивым спросом. Приобрести ее можно как в самом Бекингене, так и у дилеров компании BMW.

История компании Hartge

Кстати, еще в 1985 году "Herbert Hartge GmbH & Co." была внесена в германский реестр автопроизводителей, что является отличительной чертой, отделяющей совсем крошечные фирмы от серьезных игроков тюнингового бизнеса.

Показателем авторитета фирмы в области проектирования и насторойки силовых агрегатов стал заказ, поступивший в 1991 году от компании "Renault". Французы в тот момент вынашивали планы создания топ-версии "Safrane". Герберту Хартге было поручено создать на основе серийной V-образной "шестерки" "Renault" двигатель, оснащенный двойным турбонаддувом. Немцы успешно справились с поставленной задачей, а также, в период с 1994 по 1996-й, поставили заказчику около 800 комплектных агрегатов для установки на новую модель - "Renault Safrane Baccara Biturbo".

История компании Hartge

Серьезность преобразований, проводимых специалистами компании "Hartge" над двигателями разнообразных баварских моделей, подчеркивается оснащением производства: в Бекингене установлен собственный стенд для испытаний моторов, не уступающий по сложности оборудованию, находящемуся в распоряжении крупных автомобилестроительных компаний. В результате фирма может гарантировать качество разработки и изготовления двигателей: на 3,5-литровый агрегат дается гарантия в 2 года, на все остальные - 1 год.

Компания "Herbert Hartge" одной из первых начала заниматься трансплантацией больших моторов в "трешки" BMW. Такая версия была у "BMW E21", аналогичная конструкция была разработана для ее наследника - "E30".

История компании Hartge

...В феврале 1985 года в Амстердаме "BMW Motorsport" представила версию "M5" на базе "пятерки" второго поколения - серия "Е28". Модель оснащалась мотором в 3453 см3 (DOHC, 286 л.с. при 6500 об/мин, 340 Нм при 4500 об/мин).

На фирме г-на Хартге в Бекингене сначала решили попробовать просто "скрестить" обычную "трешку" с этим двигателем. Результат (передаточное число главной передачи - 2,93:1): разгон 0-100 км/час - за 6,0 сек., максимальная скорость - 260 км/час. Для сравнения: представленная осенью 1985 года заводская модель "М3" с 2,3-литровым двигателем в 200 л.с. (без нейтрализатора) разгонялась до 100 км/час за 6,7 сек. и развивала максимальную скорость в 235 км/час. Эту версию назвали "H35-24".

История компании Hartge

Однако, на этом решили не останавливаться: взяв за основу уже упомянутую модель "М3" и тот же 3,5-литровый двигатель - теперь модернизированный - создали версию "H35s-24".

Мотор оснастили новыми распредвалами с измененным профилем кулачков, внесли изменения в систему "Bosch Motronic", степень сжатия подняли с 10,5:1 до 10,7:1, коленчатый вал тщательно отбалансировали. В итоге получили мощность 330 л.с. при 6800 об/мин, крутящий момент - 356 Нм при 4500 об/мин).

Также серьезные изменения внесены в конструкцию шасси. Как обычно, компоненты подвесок - амортизаторы и пружины - от "Bilstein": дорожный просвет еще уменьшился по сравнению с серийной "М3". На верхних опорах амортизаторных стоек установлены алюминиевые распорки.

История компании Hartge

Коробка передач - 5-ступенчатая "Getrag" - стандартная, вполне справляется с возросшим крутящим моментом. Модифицировано сцепление.

Ведущая ось снабжена самоблокирующимся дифференциалом. Передаточное отношение главной передачи - как на "H35-24" (на стандартной "M3" - 3,25:1).

Передние диски тормозной системы - диаметром 301 мм, вентилируемые.

Колесные диски - легкосплавные, диаметром 17". Шины - "Pirelli", 235/45 (спереди), 265/40 (сзади).

При таких параметрах естественно предположить, что характеристики "H35s-24" отличаются от "М3"-й: разгон 0-100 км/час - за 5,9 сек., максимальная скорость - 275 км/час. Даже самая мощная версия "BMW M3 Evo3" (выпущена тиражом 600 экземпляров с 12/89 по 03/90) с мотором в 2,5 литра (238 л.с. при 7000 об/мин, 240 Нм при 4750 об/мин) разгонялась до 100 км/час на 0,6 сек. дольше. Максимальная скорость равна 248 км/час.

История компании Hartge

Несколько увеличившийся расход топлива компенсируется установкой 125-литрового топливного бака. Дополнительно для модели предлагается рулевое колесо, обшитое натуральной кожей, и единственный "дворник" вертового стекла, установленный посередине (как на моделях для "кузовного кольца").

По непроверенным данным, таких "M3"-х от "Herbert Hartge" было изготовлено всего несколько экземпляров. Однако, например, британский партнер тюнингового ателье - "Bird\'s UK" предлагает провести реконструкцию "BMW M3" за 24600 ф.ст.

Офф. сайт компании: www.hartge.de



Проголосуйте за статью (средний бал 5, голосовало 1)
5 баллов 4 балла 3 балла 2 балла 1 балл
Источник:   (прочтена раз: 8371) Добавить в Memori Добавить в BobrDobr Добавить в Del.Icio.Us Добавить в Mister Wong Добавить в MoeMesto Добавить в Google Bookmarks Добавить в News2.ru Добавить в Яндекс-закладки
КОММЕНТАРИИ К СТАТЬЕ

Коментариев пока никто не оставил. Станьте первым!
Имя*:   E-mail: (СПАМ)
Тема:
Ваш коментарий* (осталось символов: 3000)
Повторите код*:   
ТЮНИНГ В ФОТО-БЛОГЕ
Реклама| Автосалонам| Контакты | Информеры | PDA-версия | |